На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря — именно на это число пришёлся старт продаж. Все они слышали о модели немного — Россия стала первой страной, в которой начались продажи и появились первые «живые» товарные машины. Но дабы доподлинно разобраться, «айс» или «не айс» эта Mazda6, презентацию «шестёрки» провели в Сибири, в окрестностях Сургута и Ханты-Мансийска.
Самобытная сибирская атмосфера, по идее, должна была укрепить дух Zoom-Zoom в изнеженных москвичах настолько, чтобы все мы дружно сказали: «Айс!» Температура здесь порой опускается до минус сорока градусов… Но на «суровых просторах» оказались лишь «жалкие» минус пять. Разве это мороз?
Хотя, когда глядишь не на столбик термометра за окном, а на индикатор лаконичной панели приборов, выполненной в стиле родстера MX-5, что на улице — уже не столь существенно. Впрочем, нет: не всё! Только что я долго ходил вокруг машины и подробно рассматривал её. Помню, как всех заинтриговали первые снимки новой модели — однако сейчас ничего предельно интересного не увидел. Большим откровением стало то, что «живая» Mazda6 красива не только в деталях, но и в целом.
Презентацию новой «шестёрки» провели в Сибири, где была возможность оценить Mazda на скользких покрытиях
|
Автомобиль проявляет лёгкую склонность к заносу, но переходит в скольжения плавно, спокойно и предсказуемо
|
Японцы не просто нарисовали красивый автомобиль. Оказывается, они делали образы «Кизуна», «Сеичи» и «Рин»*…
|
Cалон стал не только просторнее, богаче и дороже. В лучших японских традициях, дизайнеры Mazda кропотливо отработали все мелочи и обращают внимание пассажиров на детали. «Сердце» интерьера — «живая» иллюминация аудиосистемы — услужливо пробуждается при включении проигрывателя, приветствуя водителя и пассажиров, и «бьётся» в такт изменениям громкости. Знакомая владельцам «трёшек», на новой «шестёрке» она предстала в новой версии и выглядит ещё изысканнее. Руль стал более экстравагантным, а кроме того, руки с него теперь можно не снимать на протяжении всего пути — разве что для того, чтобы переключать передачи. Пользуясь исключительно кнопками на «баранке», можно не только отрегулировать громкость аудиосистемы, но и добраться до настроек климат-контроля или маршрутного компьютера.
Но главное, что японцы не только сделали новую Mazda богаче, дороже и современнее, но и успешно выиграли борьбу за снижение веса машины. Как и в случае с MX-5, боролись — за каждый килограмм. Добрались даже до динамиков аудиосистемы, которые «сбросили» полтора кило за счёт установки магнитов другого типа. В итоге новая Mazda «похудела» в сравнении с предшественницей и стала одним из самых лёгких автомобилей в своем классе: её масса — порядка 1300 килограммов. Есть ещё одно выдающееся достижение японцев: коэффициент лобового сопротивления Mazda6 составляет всего 0,27, что также является одним из самых низких показателей в классе.
Как всё это проявляется на практике? Весьма ощутимо! Низкий вес, хорошая аэродинамика — всё это никогда не вредило автомобилю. «Лёгкость» повадок в таком случае не искусственно обеспечена гримом «передовых» электронно управляемых систем. Управляемость «шестёрки» оказывается на весьма высоком уровне и без них. Специально для оценки управляемости машины на скользком покрытии был расчищен под тест-драйв небольшой аэродром в окрестностях Сургута. Вот там точно был настоящий «айс»!
Длина автомобиля практически не изменилась
|
Но Mazda немного «похудела» в сравнении с предшественницей…
|
… и стала одним из самых лёгких автомобилей в классе
|
Послушное поведение новой «шестёрки» обеспечено в первую очередь великолепно выверенным балансом шасси. Общая конструкция передней и задней подвесок осталась прежней, хоть и была немного модернизирована — в итоге «шестёрка» унаследовала «боевой дух» предшественницы. Автомобиль проявляет лёгкую склонность к заносу, но переходит в скольжения плавно, спокойно и предсказуемо. Поэтому, даже отключив электронных помощников, можно тонко балансировать на грани сноса и заноса. Однако тем, кто не слишком готов к подобному единению с машиной, систему стабилизации лучше оставить включенной — в таком случае поведение новой Mazda6 оценят даже новички. Усилитель руля на новой «шестёрке» стал электрическим, однако работает он немногим хуже прежнего гидравлического. Лишь в околонулевой зоне руль «пустоват»; в поворотах же общий язык с машиной через него находишь быстро.
Однако «айс» ли это? У нас была возможность опробовать на ледяной трассе предыдущую Mazda6 в версии MPS под руководством Олега Кесельмана и Бориса Шульмейстера. Вот это действительно «айс»! Скользить на такой машине можно бесконечно, а «заточенное» шасси и настроенное рулевое управление превращают это в увлекательнейший процесс. Конечно, для вождения 260-сильного полноприводного «снаряда» нужны определённые навыки, так ведь и обучаться им — одно удовольствие.
О новой «эмпеэсине» говорить пока рано — как и в предыдущем поколении, горячая версия может появиться лишь некоторое время спустя. А сейчас на выбор предлагаются три двигателя поскромнее. Первый — 120-сильный объёмом 1,8 литра. Второй — 147-сильный на 2 литра. А третий… Нет, не 166-сильный 2,3-литровый, как раньше, — а новый, 2,5-литровый. Впрочем, он создан на базе прежнего мотора и «показывает» всего на четыре лошадиные силы больше. «Автомат» доступен только с двухлитровым мотором — на такой машине я и откатал всю презентацию. Для скользкого зимнего покрытия подобный силовой агрегат оказался в самый раз. Разгон — на грани пробуксовки шин, в поворотах легко дозировать тягу… Лишь динамичная езда даётся тяжеловато: «автомат» — не слишком «скорострельный», да и мотор на высоких оборотах звучит занудно. Но, пожалуй, эта версия — оптимальная из всей модельной линейки.
Пользуясь кнопками на «баранке», можно добраться практически до любых настроек
|
Cалон стал просторнее, богаче и дороже
|
А багажник увеличился в объёме до 517 литров
|
С более мощным 2,5-литровым мотором агрегатируется только шестиступенчатая «механика», а ведь солидная «шестёрка» — это не игривая «трёшка». Сам мотор, конечно, интереснее, но его реакции на подачу топлива становятся порой чересчур острыми, да и шины начинают резко срываться в скольжения. Кроме того, оснащённые электрорегулировками кресла более дорогой версии мне также понравились меньше — отделаны скользкой кожей и расположены выше «обычных». Тем более что к ним-то особых претензий не возникло.
Показатели комфорта новая Mazda6 также унаследовала от «старшей сестры». То есть прежняя «шестёрка» была не самым мягким автомобилем — вот и новая жестковата, не в последнюю очередь в угоду хорошей управляемости. Однако работа по повышению комфортабельности не была оставлена без внимания, что заметно, в первую очередь, по улучшенной шумоизоляции автомобиля.
В последний день нашего пребывания в Сибири суровый климат всё же дал о себе знать. Но даже двадцатиградусный мороз был скорее ожидаемым — все приезжие коллеги преспокойненько натянули на головы заранее приготовленные шапки-ушанки. Вот и новая Mazda стала не столько откровением, сколько автомобилем с предсказуемым уровнем потребительских качеств. Предсказуемо высоким уровнем. Но чем удивляют японцы — это тем, как они говорят о своём творении. Они не просто нарисовали красивый автомобиль и сделали хорошее шасси. Оказывается, они делали образы «Кизуна», «Сеичи» и «Рин»*… Что доподлинно означают все эти термины, известно одним лишь японцам, зато нам, европейцам, они рассказывают красивую историю красивого автомобиля.
* «Кизуна» — эмоциональная связь; «Рин» — достоинство; «Сеичи» — изысканность (согласно пресс-релизу Mazda).
Конструктивные особенности:
6 подушек безопасности есть уже в «базе»
|
Конструкция передней и задней подвесок осталась прежней, но была модернизирована
|
Новый 2,5-литровый двигатель создан на базе прежнего 2,3-литрового мотора
|
Текст: Василий Заключаев
19.12.2007, 2359 просмотров.