Еще следует рассмотреть ситуацию, при которой возникает опасность наступления тяжелых последствий. Такая обстановка возможна, если автомобиль входит в поворот на высокой скорости. Чаще всего — это грубая ошибка водителя, не сумевшего правильно рассчитать траекторию движения, не учитывая крутизну самого поворота. Даже водители высокой квалификации справляются с поставленной задачей с большим трудом! Ведь требуется погасить критическую скорость автомобиля в момент вхождения его в поворот. Если мощность двигателя автомобиля высока, а дорожное покрытие скользкое, то необходимо вызвать контролируемый занос и выполнять торможение путем бокового соскальзывания колес задней оси автомобиля, сохраняя при этом управление над передними колесами и преодолевая центробежную силу.
Каким образом можно совершить такой маневр?
Для начала нужно частично погасить скорость боковым соскальзыванием всех колес автомобиля. Для этого следует загрузить максимально передние колеса (например, включить пониженную передачу) и, используя кратковременный момент высокого коэффициента сцепления резко ввести автомобиль по требуемой дуге. Не совершайте типичную ошибку! Если ваша скорость перед поворотом излишне высока, не старайтесь поворачивать руль и тормозить одновременно! Лучше либо притормозите двигателем, либо включите пониженную передачу и, пользуясь тем, что передние колеса загружены до предела, резко зайдите по дуге поворота, ориентируясь на внешний край дорожного полотна. Если передняя ось после этого маневра будет скользить слишком интенсивно, осторожно подтормаживайте, чтобы сохранить контроль над движением. Если же начнется занос задних колес, то быстро выжмите и отпустите сцепление. Не забывайте - маневр выполняется при открытом дросселе.
Если вы все выполнили, автомобиль переходит на боковое скольжение, что позволит погасить излишнюю скорость. Но следует контролировать ситуацию до самого конца, так как опасность ситуации остается высокой. Что следует предвидеть?
- Скольжение может перейти во вращение
- Может быть потеряна управляемость передней оси и ее чрезмерный снос
Для исключения такого развития событий следует в первом случае выжать и быстро отпустить сцепление, чтобы скорость вращения задней и передней оси уравнялась. Во втором случае — немного притормаживать, чтобы повысить загрузку наружного колеса передней оси.
Имейте в виду, что любой маневр с использованием бокового скольжения автомобиля всегда связан с потерей (хоть и краткой) управляемости автомобиля. Нужно быть подготовленным к ситуации, в которой следует действовать быстро, моментально просчитывать свои движения и тонко чувствовать все нюансы движения автомобиля.
Поэтому неопытному водителю лучше заблаговременно снижать скорость машины перед поворотом и не балансировать на грани. Такие маневры под силу только водителю с высшим уровнем мастерства.
22.07.2008, 1580 просмотров.