Наиболее действенный метод торможения на траектории поворота покрытого льдом — так называемый, «упор после скольжения», который представляет собой боковой удар задним наружным колесом, и иногда даже крылом о снежное препятствие, применяемое как опора. Эффективность такого приема обусловлена необходимостью уменьшить скорость и не потерять управляемость передних колес, перестроить автомобиль внутрь поворота, для применения тяги двигателя в противостоянии центробежной силе.
Когда машину выкидывает с полотна дороги при прохождении скользкого поворота, пользуйтесь снежным препятствием как плацдармом для сбавления скорости, а значит и стабилизации машины.
На машинах с задним приводом пользуйтесь «упором» задним наружным колесом, а переднеприводных машинах – обязательно передним. Сгладить удар о снег, так же можно благодаря пробуксовке ведущего колеса.
В основном, при вхождении в поворот на скорости, превышающей критическую, или в случае экстренного торможения при отказе рабочего тормоза, если нужно — перемещайтесь на противоположный край проезжей части.
Методика исполнения включает последовательные действия:
Передвижение машины в контролируемое вращение контрсмещением и нажатием педали «газа» либо резким переходом на пониженную передачу.
Боковое смещение к снежному препятствию при заданном заносе.
Сглаживание удара о препятствие резким «газованием».
Исключение обратного вращения, обусловленного ударом и сбросом «газа».
Исключение реверсного движения и вероятного переворачивания, путем стабилизации положения управляемых колес в момент удара о снег.
Выравнивание машины в момент столкновения с препятствием в контролируемом заносе.
Использование постоянного «упора» и двигаться дальше до окончания поворота.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1638 просмотров.