Ритмический занос вызван явлением называемым «динамический хлыст», то есть — раскачиванием задней оси машины в поперечном направлении сопряженном с резонансом, ввиду этого амплитуда каждого последующего заноса увеличивается до опасной силы. Это вызывает неконтролируемое вращение автомобиля.
Факторы, которые вызывают ритмический занос — это запаздывание реакции водителя на начавшийся занос и общее запаздывание его реакции на серию противоположных по направлению заносов. Основой для экстренной ситуации могут стать ошибки водителя, как простые (руление в нижнем секторе, отпускание руля при выходе из поворота), так и грубые (резкое «газование» при прохождении поворота, раскачивание автомобиля серией быстрых поворотов и др.).
Компенсировать серию импульсов ритмического заноса нужно серией противонаправленных рывков руля с сохранением или со сменой положения рук при значительных углах заноса. Советуем не допускать промедлений при сменах направления руления и каждым последующим импульсом стараться опередить развитие заноса.
Стабилизация выполняется:
В один момент — рывковым быстрым рулением одной или обеими руками без смены хвата при повторном импульсе заноса;
В несколько моментов — серией быстрых действий рулем вправо-влево либо, наоборот, без паузы в стадии смены направления вращения и с прибавлением скорости в каждом последующем цикле руления. Амплитуда руления может последовательно возрастать в зависимости от углов заноса;
С опережением — предварительная реакция в сторону предполагаемого заноса поворотом руля на последней стадии скоростных маневров, направленных в разные стороны.
Составляющей стабилизирующих действий является «газование», которое в определенных стадиях компенсаторных действий помогает ослабить вращательные импульсы либо усилить их. Для стабилизирующих действий присуще переменное «газование» с прикрытием дросселя при реакции на занос рулением и в целом — поддержание оборотов на уровне средних. А затяжное закрытие дросселя, и большие обороты двигателя могут усилить занос.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1751 просмотр.