Машина стабилизируется поворотом руля в сторону заноса и прикрытием «газа». Но, амплитуды рывкового руления без перехвата зачастую бывает мало, для прекращения заноса. Поэтому нужен «доворот» руля одной рукой из положения «12» в положение «4» или «8». Вторая рука по минимальному пути перекидывается вверх в сектор над цифрой «12». Ее задача — подстраховка. Когда нужно будет увеличить амплитуду руления, она немедленно повернет руль из положения «12» в положение «4» или «8». Если экстренная ситуация ликвидирована, то она будет нужна для выравнивания машины.
Глубокий занос возникает в результате реакции автовладельца в ситуациях, если он применяет в качестве элемента техники экстренного торможения боковое соскальзывание (см. прием 45). При этом не нужно выравнивать автомобиль, предпочтительнее сохранить угол заноса переменным «газованием» и компенсаторным рулением. Такой метод весьма успешен при гашении скорости на входе или траектории поворота.
Когда машина выравнивается на прямом участке, например во время аварийного торможения, тогда после реакции на занос немедленно выровняйте колеса.
При прохождении крутого поворота на участке дороги покрытом льдом, можно подстраховаться, применив боковой занос. Он позволяет удержать машину на правильной траектории для продолжения поворота, благодаря использованию части силы двигателя для оказания сопротивления центробежной силе.
При непредвиденном объезде препятствия на скользком дорожном полотне, или выносе автомобиля на обочину, полосу встречного движения профессиональный водитель произвольно избирает угол заноса с учетом радиуса поворота, степени сцепления и специфики ситуации. С учетом ширины дороги, помех ну и, конечно же — встречных машин.
Чтобы справиться с глубоким заносом нужно точно и четко чувствовать свою машину, обладать хорошими координационными качествами, высоким автоматизмом навыков и уметь просчитать поведение автомобиля наперед.
Помимо хорошей реакции на занос, обязательны:
хорошая быстрота руления, которая обеспечивается поворотами руля обеими руками на боковом секторе руля (см. прием 5), поворотами руля одной рукой перекатом через обратную сторону кисти (см. прием 4);
постоянное и стабильное руление, для организации стабилизации авто в заносе (нужно избегать самовыравнивания и непроизвольного вращения);
переменное «газование», смягчающее порывистое скольжение задних колес, дающее умеренное подтормаживание и загрузку передних колес.
Когда не получается выровнять машину на ранней стадии заноса, тогда после рывка обоими руками, сделайте «доворот» одной из рук, которая будет в верхнем секторе руля; одновременно «сбросьте газ». Рекомендуем делать «доворот» левой рукой, с целью освободить правую руку на случай экстренного включения понижающей передачи. Такой прием дает возможность улучшить тягу двигателя, для борьбы с центробежной силой, которая стремиться выбросить автомобиль с дороги.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1171 просмотр.