Сносом называют боковое скольжение управляемых колес – такое явление обычно появляется в случае экстренного маневра или преодоления поворота на высокой скорости. Моментами, способствующими этому явлению, могут стать профиль дороги (отрицательный уклон), порывы бокового ветра, повышенное или наоборот, пониженное давление в шинах, недостаточная степень сцепления с дорогой. Снос передних колес можно назвать результатом грубой ошибки водителя, потому что он всегда сопряжен с частичной потерей стабилизации. Признаком допущенной ошибки является «визг» передних шин на сухой дороге. Таким образом, «визжащие» в повороте шины свидетельствуют о плохой подготовке водителя.
Возникновение сноса обусловлено тем, что боковая сила превышает силу сцепления шины с дорожным покрытием. Для машин с передним приводом типичен снос передних колес ввиду излишка либо недостатка силы при критических углах поворота колес. На машине с задним приводом повернутые управляемые колеса образуют эффект торможения, а толкающие задние — чрезмерную силу.
Значительная доля ДТП с тяжкими последствиями на поворотах вызвана этим опасным явлением, и можно по праву назвать черный тормозной путь, ведущий на обочину или встречную полосу «росписью страха». Снос опасен там что, многие водители привыкли реагировать на некоторую потерю управляемости машины инстинктом резкого торможения. Стопор управляемых колес в случае вращения целиком отнимает у водителя возможность управления автомобилем и ведет к его прямолинейному скольжению на заблокированных колесах.
Есть 2 метода снизить снос управляемых колес, а именно:
или увеличить загрузку управляемых колес, или снизить угол их поворота, что дает возможность перейти от юза к качению.
Советуем некоторые приемы безопасности при сносе:
Снижайте скорость торможением мотором при понижающей передаче.
Снижайте скорость торможением мотором при включенной передаче.
Выравнивайте управляемые колеса.
Слегка подтормаживайте левой ногой с целью создания большей нагрузки управляемого наружного колеса. Ход торможения должен быть мягкий, с постоянным тормозным усилием, без блокирования колес.
Выравнивайте и повторите вход в поворот с загрузкой передних колес.
При экстренных маневрах явление сноса появляется вследствие резкого поворота руля, торможения или сочетания таких действий. Для предотвращения сноса советуем использовать опережающую загрузку (см. прием 20) передних колес, а также и выбор нужной скорости входа в траекторию.
С целью обретения управляемости автомобилем, утраченной в результате сноса передних колес при повороте, рекомендуем применение повторного входа, а также загрузку наружного переднего колеса приемом, который окажется более приемлемым в критической ситуации. Например, торможение мотором, мягкое торможение левой ногой, переход на понижающую передачу. Поборите отрицательные эмоции и воздержитесь от экстренного торможения.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1735 просмотров.