Если автомобиль на высокой скорости проходит водную преграду, тогда образуется эффект аквапланирования, которой начинается со скольжения колес по воде. В такой ситуации управляемость автомобиля снижается вплоть до полной потери.
Торможение тут вызывает вращательный импульс и занос под некоторым углом, под которым машина попадает в воду. Бывает, даже профессиональный водитель медленно реагирует на занос, упуская из вида, что реакция опоры не приносит нужного результата по устойчивости автомобиля. В момент, когда машина становиться на твердую поверхность, колеса повернуты и быстро реагируют. Аварийная ситуация как правило создается после аквапланирования, когда передние колеса оказываются на твердой поверхности. Если машина оказывается в луже, сцепление с водой обычно происходит вначале одним из передних колес. Реакция бывает слишком сильной из-за того, что задние колеса, скользящие по воде, не поддаются управлению. Образующийся повторный занос, в обратную сторону, и становится тем экстремальным фактором, который может вызвать занос и переворачивание машины, если водитель не успеет стабилизировать машину немедленно после аквапланирования.
Езда по серии луж правыми или левыми колесами может вызвать многократную реакцию от переднего колеса на руль, в особенности на машинах с реечным рулевым механизмом. Такая реакция бывает неожиданной по ощущаемому руками усилию и существенной по силе. В «свободном» произвольном захвате пальцами руль выбивает из рук водителя и машина сама уходит в занос.
Удерживать устойчивость при аквапланировании рекомендуется следующими приемами:
при преодолении водной поверхности одной стороной машины прижмите к дороге предварительным приемом колеса, которые остаются на сухом грунте, используйте силовое стопорящее руление, для сопротивления повороту колес, попавших в воду, будьте готовы к аварийной реакции на занос после аквапланирования;
предварительно стабилизируйте машину для прямолинейного движения, исключите все маневры и повороты руля, удерживайте колеса в прямом положении;
при попадании в воду одного управляемого колеса задержите реакцию на занос до контакта с сухим полотном дороги и начинайте реакцию по стабилизации немедленно после преодоления лужи. Когда допущена ошибка при стабилизации, тогда следует экстренно приготовиться к реакции на ритмический занос.
Двигаясь через лужу на высокой скорости, старайтесь:
ехать по прямой, избегая любых маневров; силовым симметричным хватом руля в верхнем секторе фиксируйте его неподвижно; будьте готовы к реакции на занос, при выходе передних управляемых колес на сухую дорогу.
Двигаясь по водным преградам, рекомендуем:
Двигаться по водным преградам прямо;
Удерживать руль неподвижно;
Так же напрягайте мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели рук, сопротивляйтесь таким образом непроизвольному повороту руля;
руки на руле удерживайте неподвижно в положении стрелок на часах «10-2» или «9-З»;
максимально быстро реагируйте на занос после выхода на твердое полотно дороги;
продолжайте работу по стабилизации машины, в случае если не получилось этого добиться одномоментным действием руля.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1095 просмотров.