ДТП, вызванное отсутствием стабильности автомашины, возникает при преодолении сильно поврежденного дорожного покрытия. Когда активизируется передняя подвеска, удар передается кузову, происходит «подскок» – мгновенная разгрузка передних колес, а после чего колебания автомобильной подвески вызывают резонанс и приводят к потере автомобилем поперечной стабилизации. Когда эффект возникает перед входом в поворот или на его дуге, то для устойчивости автомобиля нужно определенное время, в сочетании с мастерством водителя.
Метод «загрузка-разгрузка» позволит преодолеть без проблем нарушения целостности дорожного полотна. Перед препятствием резко нажмите и тут же освободите педаль тормоза. Используйте реакцию передней подвески вверх после «клевка» автомобиля, таким образом, вы значительно уменьшите удар. Вы можете усилить действие метода, если сможете исполнить торможение левой ногой, не прекращая «газовать» правой.
Во избежание потери стабилизации, последовательно применяйте приемы:
не «закрывая газ», перед неровностью нужно затормозить левой ногой, загружая, таким образом, переднюю подвеску. Автомобиль делает «клевок»;
прекращайте торможение, давая возможность пружинам распрямиться и растягивая передние амортизаторы;
Разгрузите подвеску и преодолейте препятствие;
Делайте нужную коррекцию рулем и «газом», когда высота неровности существенна и хода подвески недостаточно, для полного поглощения удара. Такой прием переносит передние колеса через неровность и помогает избежать значительного удара. Но, эта методика не позволяет избежать удара о неровность задними колесами. Однако это не так страшно, потому что, передние, позволят исправить возникший занос и другие следствия потери стабилизации.
Однако есть возможность приподнять и задние колеса. С этой целью применяется дополнительная вторичная загрузка передней оси, которая выполняется или торможением двигателем ( «закрытием газа»), или простым торможением. Но, использование такого маневра в полной мере с двухэтапной структурой потребует от водителя высшего мастерства, ведь удар передними колесами отстает от удара задними на десятые доли секунды.
С целью четкой дозировки загрузки управляемых колес, старайтесь выполнять прием в режиме «газ-тормоз», с одновременной работой двумя ногами. Если вам это не под силу, тогда используйте этот же маневр, только правой ногой — путем переноса ноги с педали «газа» на тормоз и обратно. Этот метод выполнения менее эффективен, однако при этом он может сохранить диски передних колес и исключить повреждения шин.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1484 просмотра.