Визг покрышек при повороте — это признак грубой ошибки водителя, возникающий при соскальзывании или сносе управляемых колес. Этот эффект сопряжен с торможением, то есть — чем громче визг, тем ниже скорость, а также с частичной потерей управляемости, и, конечно, требует все мастерство водителя. Водитель-асс старается проходить повороты бесшумно — на скорости, на грани сноса управляемых колес. Большинство же неопытных водителей стараются показать «высший пилотаж» при прохождении крутого поворота с визгом покрышек, полагая, что визг — это признак высокой скорости прохождения поворота. Это неверное представление.
В случае возникновения сноса, есть возможность его ликвидировать снижением оборотов двигателя либо выравниванием машины в случае, когда ширина дороги и заданная траектория движения позволяют это сделать.
С целью улучшения безопасности без уменьшения скорости есть возможность использовать специальный прием. Это легкое торможение левой ногой на дуге длинного крутого поворота при одновременном «газовании». Этим приемом несложно приостановить соскальзывание переднего наружного колеса и загрузить его. Нажатие педали тормоза должно, быть легким и дозированным, исключающим блокировку колес.
Не забывайте, что абсолютное прекращение тяги ( «закрытый газ») не улучшит, а понизит безопасность. Улучшить управляемость в крутом повороте дает возможность применение загрузки наружного переднего колеса с помощью торможения двигателем или легкого притормаживания левой ногой.
Имеется еще одна угроза при применении такого приема, в особенности для водителей, которые недавно сменили автомобиль классической компоновки на переднеприводный.
В случае блокировки наружного переднего колеса, машина примет прямолинейную траекторию движения, если заблокируется одно из задних колес, это приведет к заносу или даже вращение машины. Необходимо иметь в виду, что если будет совершена ошибка, то возникнет опасность серьезных последствий.
Некоторые водители «закрывают газ», по привычке классической компоновки, вместо того чтобы прекратить торможение и мотором «вытянуть» машину на траекторию поворота. В случае, когда подторможенное наружное колесо оказывается на участке с пониженным коэффициентом сцепления, например, такие поверхности как лед, песок, вода, грязь, то тут же возникают его блокирование и потеря управляемости машины. Утрата мощности при заторможенных колесах для переднеприводной машины означает полную потерю управляемости и выкидывание автомобиля с проезжей части.
Образующаяся в результате действия центробежной силы перегрузка наружных колес повышает управляемость машины, если в шинах имеется высокое давление и подворачиваемость покрышки минимальна. При этом дополнительная загрузка переднего колеса подтормаживанием только повышает управляемость. Метод, изложенный выше, весьма эффективен на резких горных поворотах, серпантине, реверсных поворотах с высоким коэффициентом сцепления покрышек с проезжей части.
Поэтому такой прием дает возможность значительно повысить скорость движения при прохождении поворота.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1102 просмотра.