Peugeot 308 пришел на смену своему предшественнику, открыв новую линейку модельной гаммы. Интересно, сможет ли он добиться такого же признания, как Peugeot 307 в начале своей карьеры? Изучить его потенциал мне довелось на тест-драйве по маршруту Москва — Углич.
Компания Peugeot добилась немалого успеха, создав «для удовольствия» хетчбэк гольф-класса и открыв им в 2001 году седьмую серию своих легковых автомобилей. Уже на следующий год он европейцами был признан лучшим автомобилем года, а статистика продаж тех лет, как в Европе, так и в России, однозначно говорит о его неординарности. Но к 2005 году многие конкуренты не только догнали, но и обогнали Peugeot 307 по качеству различных потребительских свойств. Дабы выглядеть современно на фоне одноклассников, компания провела фейслифтинг 307-й, позаимствовав многие дизайнерские решения у появившегося тогда Peugeot 407. Примерно по такой же схеме эволюционировал и 308-й, продолжив линию дизайна появившегося значительно раньше 207-го.
Задняя часть автомобиля выглядит интересно и гармонично завязана с внешностью 308-го в целом
|
Спереди Peugeot 308 выдержан в новом корпоративном стиле, начало которому положил 207-й, и при взгляде строго в фас отличается только противотуманками
|
Характерная подштамповка вдоль борта придает машине подтянутый, спортивный вид
|
Уже больше года Peugeot 207 продается в России, так что внешность нового французского «гольфа» никого не удивила, а некоторым показалось даже немного неуместным практически абсолютное сходство с младшим «львенком» если смотреть на автомобиль строго в фас. Тот же рельефно выступающий капот с обрамленной хромом эмблемой, плавно переходящий в линии передних стоек, те же львиная улыбка во весь бампер и длинные узкие фары. Единственное различие — противотуманки другой конструкции. Задняя часть автомобиля выполнена, бесспорно, с большим вкусом и прекрасно гармонирует с остальными элементами дизайна, но фонарями слишком уж напоминает некоторые японские модели. Зато в профиль автомобиль характерен и узнаваем, особенно ярко и свежо выглядит ребро подштамповки вдоль всего борта. Такая, кажется, незначительная деталь придает облику автомобиля некую подтянутость, собранность.
За руль!
Но оставим рассуждения о внешней красоте автомобиля и сядем за руль. Первое впечатление, что я нахожусь в автомобиле размером больше, чем гольф-класс. Это достигается далеко выдвинутым вперед лобовым стеклом и качеством исполнения интерьера. Наша машина отделана изнутри светлым мягким пластиком необычной фактуры, причем цвет салона покупатель может выбрать из пяти вариантов, а количество возможных комбинаций цветов и материалов отделки сидений еще больше — нам достались кожаные кресла бежевого цвета. Общее настроение и компоновка салона — как у 307-й модели, но свежо и очень по-французски смотрятся круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели, а центральная консоль ниспадает плавно и с наклоном.
Покупатель сможет выбрать себе цвет автомобиля из 12 предложенных вариантов
|
На нашем рынке пока в продаже только пятидверные модификации
|
В зависимости от уровня оснащения 308-й комплектуется колесными дисками размером от 15-и до 18-и дюймов
|
Автомобиль, на котором нашему экипажу из четырех человек предстоял путь в Углич, был в топовой комплектации, включающей 17-дюймовые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной, стеклянную крышу, крутую музыкальную систему с откидывающимся из центра приборной панели цветным монитором бортового компьютера и полный комплект других опций. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый турбомотор, а за переключение передач отвечает четырехступенчатый гидроавтомат. Запускаю мотор — и в путь.
Медленный автомат
Разработанный совместно с BMW четырехцилиндровый турбоагрегат не произвел взрывного впечатления, но порадовал ровной тягой на всем диапазоне, свойственной атмосферникам большего объема. Его 140 сил вполне хватает для динамичной езды по городу и скоростных обгонов на трассе, но задумчивый устаревший автомат портит картину и заставляет планировать все маневры заранее. Дмитровская трасса, по которой пролегал наш маршрут, с утра свободна, а качество дорожного покрытия здесь вполне приемлемое, так что за пределы московской области мы выехали весело и быстро. Как и следовало ожидать, памятуя достижения 307-го, новый Peugeot доставил огромное удовольствие от управления. Ничего удивительного, ведь 308-й построен на платформе своего предшественника, и конструкция шасси осталась практически той же. Руль его точен как на прямой, так и в поворотах разной крутизны, и адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя о происходящем в пятне контакта.
Новая фамильная черта всех Peugeot — выступающий над решеткой радиатора «нос». Очень французское решение
|
Узкие фары, совершенно космические изнутри, далеко «заползают» на крыло
|
Задние фонари очень напоминают соответствующую деталь одного небольшого японского автомобиля…
|
Но как только ровный асфальт кончился, и началась обычная для России разбитая дорога, стало как-то грустно. Подвеска, настроенная под идеальное дорожное покрытие, замечательно держит автомобиль без кренов в поворотах, но с колдобинами справлялась плохо, часто до пробоя, и особенно от этого страдали задние пассажиры. Конечно, можно сделать поправку на то, что машина, загруженная четырьмя взрослыми мужиками, была обута в низкопрофильные шины. Но на обратной дороге, пересев в Peugeot 308 c атмосферным мотором, механической коробкой и штатными 15-дюймовыми колесами большой разницы замечено не было. Кстати эта машина мне понравилась больше, чем турбоверсия с автоматом. Атмосферник объемом 1,6 литра выдает на гора 120 л.с. и обладает потрясающе ровной характеристикой на всем диапазоне. Да и по цене он значительно дешевле: 498 000 руб. в базовом оснащении, тогда как самый простой 308-й с турбонаддувом и автоматом дороже на 15 000 рублей. Дооснастив машину всеми возможными опциями можно достичь и довольно астрономической цифры — 900 000 рублей.
Светлый салон добавляет внутреннему пространству объема, но нужно быть очень аккуратным хозяином, что бы содержать его в чистоте
|
Общий стиль оформления приборной панели не сильно изменился по сравнению с предыдущим 307-м
|
Белые циферблаты, обрамленные хромом, выглядят солидно и даже как то по-спортивному
|
Ответ на поставленный в начале вопрос, добьется ли новый французский гольф-класс большого успеха, может дать только время, но мне кажется, что нет. Машина обладает многими положительными сторонами: ярким дизайном, удобным качественным салоном, хорошими динамическими показателями, но плавность хода может удовлетворить только тех, кто ездит по идеальному асфальту или готов простить жесткость подвески за отличную управляемость. Да и цена высока, сейчас на нашем рынке есть предложения куда выгоднее.
Конструктивные особенности:
Зап счет увеличенных свесов длина французского «гольфа» возрасла на 76 мм, база осталась той же
|
В краш-тестах Peugeot 308 получил почетные 5 звезд. Боковые и оконные подушки безопасности, а так же подушка для колен водителя устанавливаются за дополнительную плату
|
Ксеноновые фары — дополнительная опция, и они имеют функцию поворота
|
История модели:
Трёхсотая серия берет своё начало в далёком 1969 году с 304-го седана. Главным долгожителем выступил универсал — его производство свернули в 1980 году. Сам седан сдался чуть раньше в 1979.
|
305-е появились в 1977 году. Модель с данным индексом сменила два поколения. Её закончили выпускать в 1990 году.
|
Первый трёхсотый хэтч увидел свет в 1985 году и получил отдельный индекс 309, несмотря на производимые тогда седан и универсал 305-ой серии.
|
В 1993 году появилось новое поколение французских гольфов. Производитель объединил кузова седан, хэтчбек, универсал и кабриолет под единым индексом 306.
|
Самой удачной трёхсотой моделью стал 307-ой. В 2001 году, сменив на посту 306-го, новый фирменный дизайн Peugeot принёс свои плоды, и в 2002 Peugeot 307стал автомобилем года в Европе. Кроме того гамму дополнил купе-кабриолет.
|
В 2005 году модель получила лёгкий фейслифтинг, приобретя черты своего старшего брата 407-
|
Текст: Роман Мартынов
Фото: автора
Источник: http://autoweek.ru
14.04.2008, 2251 просмотр.