Со схватки Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса началась история наших сравнительных тестов. Кажется, что это было вчера. Но сегодня выглядит по-новому и «цэшка» Mercedes, и «четвёрка» Audi. Мы снова назначили им «очную» ставку, но теперь решили прихватить конкурентов из Японии от Infiniti и Lexus — географических границ премиум-сегмент сейчас точно не знает.
Новая «четвёрка» — стопроцентная Audi. Но, как ни странно, внешне она совсем не скучная, как предыдущая, а вполне «живая». По сути — всё тот же ничем не примечательный профиль немецкого седана. Но благодаря современным фирменным элементам стиля, A4 — это A5 в четырёхдверном кузове. А вы же не будете спорить с тем, что купе Audi выглядит здорово? В салоне — снова A5: те же формы, та же ориентация на водителя и первоклассная организация рабочего места. Удобство всех элементов буквально выверено до миллиметра, но мультимедийные контроллеры нам по-прежнему не по-душе — чтобы разобраться или вспомнить, где в меню системы MMI расположены нужные настройки, приходится здорово отвлекаться от дороги. Пересев на задние сидения мы подивились — места не более чем для двоих, и даже для них весьма ограниченно. Хэтчбек гольф-класса порой просторнее! Каково же было наше изумление, когда в других автомобилях нашей четвёрки мы обнаружили практически то же самое. В любой машине задние пассажиры будут жаловаться на скромный простор — разве что в Infiniti немного посвободнее. Но средний пассажир всё так же будет головой подпирать потолок, или, того хуже, блок освещения, а ногами «обнимать» массивный напольный тоннель. Когда мы добрались до осмотра багажников — и вовсе разочаровались. Mercedes, к примеру, вообще не предусматривает вариантов перевозки негабаритных грузов. Хоть бы небольшой лыжный лючок в заднем сидении приоткрыл, как Infiniti или Lexus! Но их отсеки — весьма скромные по объёму. Багажник A4 на общем фоне — мечта: проём ровный, места много, да к тому же спинка заднего дивана складывается по частям, образуя ровный пол.
Новая A4 достойно смотрится на фоне конкурентов. Как оказалось, не только визуально
|
Четыре разные попытки сделать одну машину — небольшой и динамичный седан премиум-класса
|
Японские автомобили не выглядели лишними в тесте. Географических границ премиум-сегмент уже не знает
|
Как на ингольштадтском фоне смотрится Mercedes? Нынешний C-класс приобрёл новый, современный стиль. Но если внешне в нём узнаются благородные черты прошлого поколения, то внутри… Куда я попал? Дополнительного оборудования здесь, конечно, по полной программе (а точнее, по полному прайс-листу), но что за материалы, что за фасон?
А вот у кого интерьер выглядит достойно экстерьера, так это у Lexus. Снаружи — как традиционная японская катана. И внутри удобен, как рукоять меча самурая. Настраивает на серьёзный лад. Даже руль при регулировке перемещается электрическим сервоприводом точными короткими и быстрыми движениями. Остро заточенное оружие — так и просится в бой.
И Infiniti. Не то, чтобы внешне она нам не понравилась совсем… Например, «передок» с коротким свесом выглядит очень выразительно. Но при виде сзади сравнения с существами не самых изящных форм не избежать. Внутри всё однозначнее — настоящий алюминий в отделке, стрелочные часы и несложный контроллер второстепенного оборудования заслуживают только симпатий. Хотя M-ка, помнится, впечатлила больше.
Audi априори ассоциируется с системой Quattro, и пока такие машины доступны только с двигателем объёмом 3,2 литра. Поэтому все автомобили мы старались подобрать с приводом на четыре колеса и двигателем V6. Благо, Mercedes доступен в исполнении 4Matic, а Infiniti поставляется к нам как раз только с полноприводной трансмиссией. Но полной корректности соблюсти не удалось — Lexus в России продаётся только в заднеприводном исполнении, а A4 оказалась с механической коробкой.
A4 — это практически A5 в четырёхдверном кузове
|
Ходовые качества полноприводной A4 великолепны
|
В салоне — снова A5: та же первоклассная организация рабочего места
|
3,2-литровый двигатель Audi производит отличное впечатление. До самой «отсечки» его энтузиазм только растёт, а благодаря чётким переключениям механической коробки поддерживать A4 в динамичном темпе — одно удовольствие. Лишь при трогании с места длинноходное сцепление порой вызывает неудобства.
«Четвёрка» динамична, но G35x ещё быстрее! Нажатие на газ — и Infiniti буквально уносится вперёд. Мощный разгон доступен при первой необходимости, автомат всегда готов оперативно скинуть передачу-другую. Можно перевести селектор в спортивный режим и воспользоваться удобными подрулевыми «лепестками», заранее выбирая нужную передачу — например, при атаке поворотов.
Lexus также имеет переключатели под рулём. Но, несмотря на достаточный уровень динамики, тягаться с конкурентами IS250 не в состоянии из-за недостатка мощности 2,5-литрового двигателя. Хотя Mercedes… Даром, что имеет на пол-литра больше. Коробка себе на уме, постоянно «витает в облаках». Перед напряжённым обгоном ты можешь уже пару раз «топнуть» по педали газа, а «автомат» так и не решится, на какую из семи имеющихся передач перейти. И только когда ты уже отказался от манёвра и отпустил газ, трансмиссия сподвигнется перевести мотор в «боевое» состояние.
По управляемости A4 снова на первых ролях. Обычно к ездовым качествам Audi придраться сложно, но в этот раз немецкая компания буквально превзошла себя. Поставить автомобиль в сложное положение весьма затруднительно — сцепление полного привода с дорожным полотном «непробиваемо», а шасси точно подчиняется командам руля. Если раньше можно было менять характеристики амортизаторов, теперь возможности стали шире. Одним нажатием кнопки, получившей название Audi Drive Select, можно и предел шасси немного повысить, и налить тяжестью почти по-мерседесовски лёгкий руль, и даже «оживить“ реакции двигателя и коробки передач. Лишь искушённые водители посетуют на слишком правильное, и оттого немного скучное поведение A4.
«Передок» G35x выглядит очень выразительно. Вид задней части менее однозначен
|
Вы наверняка слышали о системе ETS-ATTESA, что вместо устойчивости придаёт автомобилю «пикантную» управляемость
|
Выбора комплектации, фактически, нет. Но всё необходимое в ней есть
|
Где скучать не придётся, так это в Infiniti. Здесь также полный привод — но вы наверняка слышали о системе ETS-ATTESA, что вместо устойчивости придаёт автомобилю «пикантную» управляемость. Заднеприводный характер и небольшая склонность к избыточной поворачиваемости превращают управление в увлекательный процесс. Но при активном маневрировании порой становится немного не по себе: если ориентироваться по усилию на руле, кажется, что запас есть — а в следующий момент задние колёса бесцеремонно отправляются в скольжение. Хотя справляться с ним — одно удовольствие.
Новый C-класс неплохо научили маневрировать и объезжать конусы. Даже самый сложный поворот Mercedes проедет чрезвычайно легко. Жаль, получить удовольствие от этого затруднительно: C-класс с готовностью, но без интереса исполняет твои команды — в нём чувствуешь некую отстранённость шасси от водителя. И при обычной езде тяжёлый и в то же время неинформативный руль лишил С-класс былой привлекательности. Раньше ты ехал медленно, но с удовольствием. Теперь можешь ехать быстро, но уже без него.
Lexus гораздо приятнее в управлении — характер IS активный и послушный. Лишь при динамичной езде водитель испытывает трудности на входе в поворот — драйвер совершенно не чувствует уровня сцепления передних колёс. Зато когда Lexus встаёт на дугу, руль словно «оживает», и точно передаёт всё, что происходит с автомобилем. Кроме того, IS — единственный автомобиль в тесте с задним приводом. Но отключать систему стабилизации мы не рекомендуем: до определённого предела поведение Lexus веселит, но после можно легко потерять контроль над машиной.
Оправдывая высокую цену, комфортом порадовал любой из представленной четвёрки. Но если видеть в автомобиле не источник хорошего времяпровождения, а средство передвижения — то здесь, как и в былые времена, на первый план выходит Mercedes. В салоне тишина и спокойствие, на высоте плавность хода. Несмотря на отличную управляемость, вполне комфортен на ходу и A4. Audi Drive Select имеет не только режим Dynamic, но и Comfort — жаловаться на дискомфорт не приходится. Хорош Lexus: подвеска в меру жесткая. В Infiniti неровности также беспокоят не сильно, в отличие от шумов — звукоизоляция оставляет желать лучшего.
Lexus — как традиционная японская катана
|
Характер IS активный и послушный. Особенно если не отключать систему стабилизации
|
За полтора миллиона — полный «фарш»
|
Новые модели Audi и Mercedes достаточно сильно отличаются от предшественников. Но расклад между ними, в целом, сохранился. Audi — более динамичная натура, а Mercedes — для комфортного перемещения в пространстве. Но есть и кардинальные отличия. Как было упомянуто в начале статьи, новая A4 — стопроцентная Audi. Но все традиционно сильные качества немцы довели практически до совершенства. Ездовые свойства — не придраться. Комфорт — вниманием не обделён. Оснащение — на высоте, доступные опциональные электронные системы и оборудование раньше можно было встретить лишь на флагманских моделях. Правда, и цена такой версии вмиг подскочит до двух миллионов рублей.
Mercedes же оставил менее однозначные впечатления. Новый С-класс научился быстро ездить, но растерял всё удовольствие от вождения. С одной стороны, комфорт подвески остался, а способности на дороге стали выше. С другой, традициям марки он во многом не соответствует — интерьер выглядит откровенно блекло, и за рулём ощущения того, что едешь именно в «Мерседесе», нет. А стоимость — как всегда, на уровне: 280 4Matic — от 1,6 миллиона рублей, без учёта длинного списка дополнительного оборудования.
Lexus, наоборот, полностью соответвует имиджу. «Породисто» едет, качественно выполнен, куда ни глянь — всё чин по чину, везде «премиум». IS250 отлично проявил себя в тесте, и это без учёта главного достоинства. За полтора миллиона — полный «фарш».
Нынешний C-класс приобрёл энергичный стиль современных Мерседесов
|
Mercedes неплохо научили маневрировать и объезжать конусы
|
Что за стиль, что за фасон? Интерьер выглядит откровенно блекло
|
Infiniti по сумме баллов в лидерах, вроде как, не значится. Но каждый из нас искал возможности «прохватить» именно на G35x. Завлекает дорогим респектабельным видом, а затем раскрывает зажигательные ездовые манеры. Фиксированный набор комплектаций — и чуть меньше или чуть больше полутора миллионов рублей. В сравнении с Lexus оснащение менее богатое, но, думаем, лишняя сотня «лошадей» под капотом с лихвой компенсирует этот недостаток.
Характеристика (весомость) |
Audi
|
Lexus
|
Infiniti
|
Mercedes
|
|
|
|
|
|
Динамика (30%) |
9
|
8.1 |
8.6 |
6.7 |
Разгонная (30%) |
9
|
7
|
9 |
7
|
Тормозная (40%) |
9
|
9
|
8
|
7
|
Работа КПП/Управление тягой (30%) |
9
|
8 |
9
|
6
|
|
|
|
|
|
Управляемость (20%) |
8.8 |
7.8
|
7.6
|
8.3 |
Поведение при штатных режимах (40%) |
9
|
8 |
8 |
8 |
Уровень предельных возможностей (20%) |
9
|
8 |
7
|
9
|
Информативность рулевого управления (30%) |
9
|
8
|
7 |
6
|
Реакции в скольжении (10%)
|
7 |
6 |
9 |
6 |
|
|
|
|
|
Комфорт (20%) |
8.1
|
8
|
7.6
|
8.3 |
Плавность хода (40%) |
8
|
8
|
8
|
9
|
Акустический комфорт (25%) |
8
|
8
|
7
|
9
|
Климатическая система (25%) |
8
|
8
|
7
|
7 |
Аудиосистема (10%) |
9
|
8
|
9
|
7
|
|
|
|
|
|
Эргономика (20%) |
8.1 |
8.5
|
7.5
|
7.6 |
Основные органы управления/передние кресла (50%) |
9 |
9 |
7 |
8
|
Обзорность (30%) |
8 |
8 |
8 |
8
|
Второстепенные органы управления (20%) |
6
|
8
|
8
|
6
|
|
|
|
|
|
Салон (10%) |
7.4 |
5.3 |
5.8 |
5.4
|
Задние места (50%) |
6 |
6 |
7 |
6
|
Багажник (30%) |
10 |
7 |
7 |
8 |
Трансформация (20%) |
7 |
1 |
1 |
0
|
|
|
|
|
|
Итоговый результат |
8.44 |
7.82
|
7.7 |
7.21 |
Текст: Василий Заключаев, Роман Мартынов
Фото: авторов
Источник: http://autoweek.ru
30.05.2008, 4233 просмотра.