Сквозь пасмурную осеннюю погоду и тёмные тучи пробилось солнце, и за рулём турбо-кабриолета я вспомнил минувшие деньки. Было жарко, очень жарко. И наши тестовые автомобили раскалились буквально докрасна. Как было бы здорово тогда остаться без крыши… В смысле, нажав кнопку, сложить её в багажник.
Astra OPC, один в один — как сейчас помню. Те же быстрые реакции, что обеспечивает жёсткая подвеска. Чуть повернул руль, и машина без задержек слушается команды. То же могучее ускорение в ответ на нажатие педали газа. Нажал «тапку в пол», и никакой турбоямы выжидать не приходится — Opel сразу выстреливает вперёд. Тот же чёткий, хоть и достаточно длиннохоный рычаг КПП. При быстром разгоне только успевай переключать передачи. Их здесь, кстати, тоже шесть. Тяги мотора хватит практически для любой.
Ну, может, подзабыл чего слегка. Рулевое колесо в руках не такое пухлое. И сиденья не имеют тех поистине «гипертрофированных» форм, что были на хэтчбеке. Да и пуляет, похоже, не так безумно и мощно, особенно с низких оборотов. Всё-таки шестьдесят ньютон-метров и сорок лошадей разницы. Но всё это мелочи, потому как теперь я могу увидеть небо над головой.
Нажал кнопку — и у тебя уже не какой-то там хэтчбек (пусть и горячий), а эффектный кабриолет. Это не только звучит лучше, но и выглядит дороже. Сам внешний вид типичен для подобных машин — с длинной колёсной базой, чтобы расположить четырёх пассажиров, и тяжеловесной задней частью, чтобы нашлось место для громоздкой жёсткой крыши. Но дизайнеры Opel сделали всё, чтобы TwinTop смотрелся стремительным и динамичным. И у них неплохо получилось! С некоторых ракурсов открытая Astra выглядит по-настоящему красиво. Но дизайнерские ухищрения имеют и негативные последствия. Сильно наклонённая рамка лобового стекла достаёт чуть ли не до макушки — козырёк бейсболки упирается в козырёк лобового стекла. А динамично поднимающаяся оконная линия немного лишает пассажиров «чувства кабриолета». Крыши нет, но край боковых стенок кузова расположен слишком высоко. Впрочем, и это типично для относительно больших кабриолетов. Несмотря на то, что сзади достаточно тесно, в TwinTop вполне можно усесться вчетвером.
Дизайнеры Opel сделали всё, чтобы TwinTop смотрелся стремительным и динамичным
|
Но сильно наклонённая рамка лобового стекла нависает чуть ли не над головой…
|
…а динамично поднимающаяся оконная линия немного лишает пассажиров «чувства кабриолета»
|
Едешь ты с попутчиком, видишь симпатичную особу, и тебе не приходиться ставить друга в неловкое положение. Попросил его немного сдвинуть кресло вперёд (а лучше пересесть назад), и новоиспечённая спутница будет испытывать лишь восторг. Пусть тесновато, пусть ей невдомёк, почему же так трясёт элегантный кабриолет. Зато ветер мягко треплет волосы и доставляет искреннюю радость — по крайней мере, на разрешённых городских скоростях. Главное, не поддаться на провокацию мощного двигателя и ехать спокойно и неторопливо, иначе завихрения воздушного потока сдуют всю радость с её лица. Подняв все стёкла нажатием отдельной клавиши, допустимый диапазон можно расширить и до привычного уровня московского потока. Ну а если захочется пошустрить, то крышу лучше закрыть, а малознакомых девушек высадить. Два этих действия можно совместить, очаровав напоследок новую подругу — процесс раскладывания крыши не останется без внимания. Особенно эффектно выглядят декоративные «крылышки», расправляющиеся перед закрытием крышки багажника. Теперь можно приступать и к динамическим упражнениям.
Мой коллега накануне сообщил, что на свободной трассе незаметно для себя разогнался до двухсот километров в час (по спидометру). Я же предпочту отправиться для изучения предельных режимов на наше традиционное место — Тушинский аэродром.
Под «прикидом» респектабельного кабриолета…
|
…скрывается двухлитровый турбомотор…
|
…и азартное шасси Opel Astra GTC
|
Ну точно, «горячая» Astra, один в один. Где здесь кнопка Sport, обостряющая отклики автомобиля? Чёткий руль и быстрые реакции позволяют легко следовать намеченной траектории до тех пор, пока передние колёса не начинают терять сцепление с покрытием. OPC после этого момента становился не слишком отзывчивым на управляющие воздействия. Шасси кабриолета настроено немного мягче, да и кузов не такой жёсткий, как у хэтчбека. Но скорости растут, поведение по сравнению с «монолитным» OPC начинает ухудшаться, а TwinTop, похоже, едет от этого только быстрее. Задняя часть автомобиля при сильных нагрузках начинает «играть» — что немного лишает точности рулевого управления, но позволяет нейтрализовать недостаточную поворачиваемость и ещё немного повысить темп. Машина явно чувствует себя не в своей тарелке, но невозмутимо продолжает исполнять команды. Так скорость доходит до совсем уж неприличного уровня. Крышу поднял — а прокатился «с ветерком». Лучше, всё же, наоборот — крышу опустить и спокойно вернуться на дороги общего пользования.
Ещё не так давно Opel был достаточно консервативным производителем. Но «Астра» перевернула всё с ног на голову. К нефиксируемым подрулевым переключателям я постепенно привыкаю, моргая ими в разные стороны не после каждой попытки выключить поворотник, а через раз. Но по-прежнему оказываюсь не в состоянии выбрать нужную мне волну на приёмнике аудиосистемы.
Над шумоизоляцией TwinTop поработали так усердно, что позавидуют владельцы закрытых Astra. В салоне кабриолета оказывается тише, чем в хэтчбеке. На холостых оборотах двигателя не слышно даже при сложенной крыше. Но стоит нажать на педаль акселератора, и можно будет услышать ненавязчивые спортивные нотки. Хотя это далеко не то шипение, коим одаривал дикий агрегат OPC.
Двухсотсильный TwinTop подстёгивает к активной езде
|
В салоне спереди — обычный Opel Astra
|
Cзади теснее, но в TwinTop вполне можно усесться вчетвером
|
Если говорить о практичности кабриолета, нужно обязательно отметить, что его крыша может складываться и раскладываться на скоростях до тридцати километров в час. Это только в том случае, если в багажнике натянута специальная шторка, уменьшающая его объём с внушительных 440 до мало чем полезных 205 литров. Хорошо, что вам не придётся раскладывать крышу, если потребуется достать что-либо из поклажи — отдельная кнопка эффектно приподнимет все элементы жёсткого верха.
Двухсотсильный турбированный TwinTop бодро едет, хорошо управляется и подстёгивает к активной езде. Под «прикидом» респектабельного кабриолета скрывается азартное шасси Opel Astra GTC. Но за радость видеть небо над головой придётся заплатить. И заплатить не только жёсткостью кузова — двухсотсильная турбированная Astra TwinTop стоит миллион. От 989 тысяч рублей, если быть точным. А богато оснащённые версии могут много больше круглого числа. 240-сильная Astra OPC на порядок дешевле, уж не говоря о GTC. Но если TwinTop с OPC сравнить можно, то хэтчбек с кабриолетом — уже нет.
Текст: Василий Заключаев
19.09.2007, 2536 просмотров.