Главная→Тест драйвы машин→Тестдрайв Mercedes-Benz ML350, Range Rover Sport 3,6 TD, Volkswagen Touareg 3,0 TDI
Тестдрайв Mercedes-Benz ML350, Range Rover Sport 3,6 TD, Volkswagen Touareg 3,0 TDI
Всем хорошо известны основные потребительские свойства современных внедорожников. Зачастую они покупаются в качестве основного, или даже единственного автомобиля. Это значит, что автомобиль должен обеспечить хорошие ездовые качества, достойную проходимость, а также поддержать статус своего владельца, с чем справляется не каждый представитель спортивно-утилитарной династии.
Казалось бы, обычный кроссовер, на котором и на работу утром в пробке потолкаться можно, и в магазине полный багажник загрузить, и на пикничок в диковинное место с друзьями прокатиться… Однако в нашем случае не менее важно, чтобы повсюду к машинам относились с уважением, а управление доставляло лишь удовольствие. На наш взгляд, всем этим требованиям и должны были соответствовать указанные выше три автомобиля, расположившиеся в ценовом диапазоне до двух миллионов рублей.
Теперь — коротко о самих испытуемых. Двое соперников дизельные, один бензиновый. Авторитет последнего подкреплён внедорожным пакетом Offroad-Pro стоимостью чуть меньше двух тысяч евро, что позволяет бензиновому двигателю(«всего» 350 Нм) использовать расширенные возможности трансмиссии и пневмоподвески. Поэтому все трое оказались неплохо подготовлены к преодолению препятствий: как минимум пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала. В активе английского наследника армейских традиций покорения бездорожья самый тяговитый мотор(640 Нм) и патентованный Terrain-Response. Как они помогают справляться с трудностями вне дорог автомобилю с 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, остаётся лишь гадать, но мы обязательно выясним это позже. Последний из соперников — хорошо всем известный«проходимец», с исключительным позиционированием на рынке:«лучшее предложение в своем ценовом сегменте».«Народный» кроссовер с трёхлитровым турбодизелем(500 Нм), давая фору конкурентам, вышел на бой с изношенными шинами и без опциональной блокировки на задней оси.
Итак, двигатели прогреты, маршрут выбран, и мы отправились в путь. После нескольких километров становится понятно, что бензиновый мотор«Мерседеса» вкупе с семиступенчатым автоматом обеспечивает автомобилю наилучшие разгонные показатели. Не в последнюю очередь благодаря меньшему, в сравнении с обоими конкурентами, весу — ведь в подкапотных конюшнях Mercedes и Land Rover одинаково запряжено по двести семьдесят жеребцов, Volkswagen же может похвастаться только 225. Разгон до сотни занимает у всех меньше десяти секунд, разрыв между местами составляет семь десятых, а«звёздное» время — 8,4. При этом на счету 3,6-литрового британца более удобное управление тягой. Touareg хоть и замыкает тройку, зато процентов на десять он экономичнее даже в сравнении с дизельным британским аналогом.
Дорога до полигона преподнесла несколько сюрпризов.«Британец» на таких низкопрофильных шинах приятно удивил плавностью хода.«Мерседес», традиционно не уступая в комфортабельности и отличаясь небольшой раскачкой на волнах, в поворотах выгодно выделялся тяжестью и информативностью рулевого управления — у конкурентов руль оказался практически«невесомым». Однако«Туарег» стоял особняком, его повадки в наибольшей степени походили на легковой автомобиль, правда, подвеска была настроена соответствующим образом, поэтому по жёсткости прохождения неровностей он оказался«в лидерах». Хотя даже его тряским назвать нельзя.
Проведя с комфортом в пути пару часов, мы доехали до тестовой трассы. Только для полигона на этот раз был выбран не асфальтовый трек, а обычный подмосковный карьер — ведь наши подопытные имеют претензии на титул способных«проходимцев». Но обязательная часть нашей тестовой программы — змейка, поворот — никуда не делась. Как всегда, для порядка расставили конусы. Подумаешь, песок вместо асфальта… Есть только одно«но». Ровная и гладкая площадка находится на верху песочных баррикад, поэтому сперва нам нужно забраться туда, а для этого преодолеть косогор градусов в тридцать. Итак, кто у нас будет«царём горы»?
Начать решили с Land Rover'а. Далеко ли он уедет на 20-дюймовых колёсах? Найдя на пиктограмме Terrain Response картинку с кактусом, подняв подвеску в положение«повыше» и включив пониженный ряд в трансмиссии, приступили к штурму холма. Здорово, что в Россию начали поставлять дизельные модификации«Рэйнджей». Мощные, тяговитые. Вон как здорово разбрасывает по округе песок дорожными шинами. Не беда, что Land Rover добрался лишь до середины подъёма — зато как эффектно он это сделал. Вторая попытка. Взяв небольшой разгон,«Рейндж» устремился вперёд с двойным энтузиазмом. Хорошо пошёл, почти добрался. Третья попытка. Может, пора переключить Terrain Response в режим«колея»? Но о том, чем все они различаются, знают, похоже, только посвящённые. Мы же решили посильнее нажать на газ, и, о чудо!, Land Rover оказался наверху.
С«Мерседесом» проще. Повернул регулятор — заблокировался«центр», повернул ещё — и задний дифференциал оказался не у дел. А нажав три раза на кнопку повышения дорожного просвета, все мы дружно охнули. Привычный ML словно встал на цыпочки и подтянул«одёжку» вверх — таким Mercedes мы видим впервые. Хода подвески на отбой, конечно, не осталось — но для преодоления особо сложных участков бездорожья такой режим подойдёт отлично. Неудивительно, что Mercedes взял подъём с первой попытки.
Раз уж бензиновый ML взял подъём с ходу, то дизельный Touareg и вовсе должен одолеть его«внатяг», решили мы. Но пока разбирались с управлением пневмоподвеской, электроника заблокировала её для охлаждения системы. Прождав некоторое время перед холмом, мы не остались разочарованными — Touareg поднялся не хуже ML. Однако то ли изношенные шины дали о себе знать, то ли блокировки заднего дифференциала не хватило, но подъём всё равно пришлось брать с ходу.
Собрав на трассе все три автомобиля, мы приступили к испытаниям. На ровном месте тоже нашлась заподлянка. На краю испытательной площадки оказался участок мокрого песка, в который и увяз Range Rover. В«режиме кактуса» реакции на подачу топлива оказались черезчур резкими, и англичанин тут же сел на брюхо. Ох уж эти«продвинутые» электронные системы. В качестве тягача мы решили использовать ML и не прогадали — на пониженной передаче он быстро вернул более тяжёлый Range Rover на твёрдую поверхность.«Слишком легко засел», — вынес вердикт один из нас и, прыгнув в Touareg и проехав на метр дальше, также усадил его в зыбучие пески. Благо, из«Мерседеса» ещё не успели вытащить буксировочную проушину. Так места и поделили — первым стал Mercedes, лишь немного уступил ему менее подготовленный Volkswagen, а замкнул тройку, как и следовало ожидать, Range Rover Sport.
Вдоволь наколесившись по песку и обнаруживая его даже на зубах, мы отправились в обратный путь, обращая повышенное внимание на комфортабельность интерьера. В Land Rover'е всё под рукой. Эргономика хороша — тянуться никуда не надо, передняя панель словно придвинута к водителю. Но в сером цвете салон становится скучноватым. Mercedes, как всегда, солиден, и чёрный цвет здесь уместен. Диапазоны регулировок руля и сидений самые большие — за руль можно усаживать хоть баскетболиста. Но для невысокого водителя оказалась слишком длинной подушка кресла. Передние стойки были самыми толстыми, а зеркала — самыми маленькими. Не понравилось и обилие практически одинаковых внешне кнопок. В том же Volkswagen их явно не меньше, но все они сгруппированы лучше и отличаются размерами. Здесь вообще много основательных элементов: большой руль, комфортные при неспешной езде широкие кресла, массивный селектор АКПП, крупные колёсики регулировки климатической системы. Это не простой Volkswagen, а большой и дорогой.
Салоны всех трёх машин пассажиров не разочаровывают, но невооружённым глазом видно, что Range Rover предложит меньше всего места как пассажирам, так и их поклаже — Sport, как никак. В Volkswagen и Mercedes просторнее, но«народный» автомобиль требует чуть больших усилий при складывании заднего ряда кресел.
В итоге, каждый отличился в отдельных дисциплинах. Оказавшись самым приятным в обращении автомобилем, победу в общем зачёте одержал Range Rover Sport. Несмотря на приставку в названии и низкопрофильные дорожные колёса, он является далеко не спортивным автомобилем. RRS оказался комфортным внедорожником, который не спасует и на пересечённой местности. Несмотря на это, он действительно является весьма интересным в управлении автомобилем, а первоклассный дизельный мотор ему очень подходит по характеру. Mercedes-Benz, как и ожидалось, стал самым комфортным автомобилем с самым удобным салоном, хоть и с некоторыми эргономическими недостатками. А с тузом в рукаве в виде внедорожного пакета он неожиданно стал и лучшим проходимцем, опередив даже признанный в этом виде Touareg. Однако«народной» марке есть, чем похвастаться. Именно Volkswagen делает лучшее предложение в классе, предоставляя тот набор характеристик, который ожидаешь от подобного автомобиля. Другими словами, точно таким представляешь себе универсальный внедорожник на все случаи жизни.
Характеристика(весомость)
Land Rover
Mercedes
Volkswagen
Динамика(30%)
8.6
8
7.7
Разгонная(30%)
8
9
7
Тормозная(40%)
8
8
8
Работа КПП/Управление тягой(30%)
10
7
8
Управляемость(20%)
7.4
7.3
7.4
Поведение при штатных режимах(50%)
8
7
9
Уровень предельных возможностей(20%)
8
7
7
Информативность рулевого управления(30%)
6
6
5
Внедорожные возможности(5%)
7
9
8
Комфорт(20%)
8
8.1
7,7
Плавность хода(50%)
8
8
7
Акустический комфорт(20%)
8
9
8
Климатическая система(20%)
8
8
9
Аудиосистема(10%)
8
7
8
Эргономика(15%)
8.2
7.4
8.7
Основные органы управления/передние кресла(50%)
8
8
9
Обзорность(30%)
8
6
8
Второстепенные органы управления(20%)
9
8
9
Салон(10%)
7.6
8.3
8
Задние места(40%)
7
8
8
Багажник(30%)
7
9
9
Трансформация(30%)
8
8
7
Итоговый результат
8
7.87
7.835
Рейтинг AW
Текст: Петр Надеждин, Василий Заключаев Фото: Ян Сегал Источник:http://autoweek.ru
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...