Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Тест драйвы машин Тестдрайв Audi S5

Тестдрайв Audi S5

Тестдрайв Audi S5
Купе S5 стало во многом знаковым автомобилем для Audi. В нём переплелось чёрное и красное, традиции и инновации «четырёх колец». Ещё совсем недавно ингольштадтская компания воспринимались исключительно как производитель солидных и престижных автомобилей. Однако кровь заиграла в жилах руководства Audi, и традиционный, респектабельный чёрный дополнился горячим, спортивным красным.

Успехи гоночных Audi в DTM и 24-часовых гонках, в том числе в легендарном Ле-Мане, конечно, вызывали восхищения и положительно сказывались на имидже марки. Но спорта в серийных моделях долгое время не хватало. Спорткупе Audi TT, которое появилось в 1998 году, завоевало множество наград. Но все они были, в основном, за передовой дизайн. Новый автомобиль стал гораздо более способным. В довершение начатого, R8 перевернул представление о том, какими могут быть автомобили с четырьмя кольцами на капоте.

Были ещё и модели с индексом S и RS. Они, конечно, отличались ураганной динамикой — но выдающимся спортивными талантами не обладали. В последнее время дела в этом направлении у Audi стали налаживаться. Седан RS4, обновлённая версия которого появилась в 2005-ом, доказала, что немецкая компания может делать настоящие «зажигалки». И вот — новое купе A5 и его топ-версия S5. Какое оно — чёрное, или красное? Имеет ли по-настоящему спортивный характер, или для Audi по-прежнему важны классические представления об их автомобилях — комфортные, солидные и надёжные в управлении?

Вообще, в Audi не очень жалуют двухдверные купе. Последний раз немецкая компания презентовала подобный автомобиль, который так и назывался, Audi Coupe, в далёком 1988 году, двадцать лет назад. Ведь даже у ТТ, если посудить, дверей всё равно три.Над дизайном нового купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi. В своё время он рисовал Alfa Romeo, Seat — и каждый раз стиль автомобилей этих марок обретал его почерк.

Выглядит A5 образцово-показательно
Выглядит A5 образцово-показательно
Классические пропорции купе — и необходимая доля изящества и грациозности
Классические пропорции купе — и необходимая доля изящества и грациозности
S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали
S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали

Что и говорить — выглядит A5 образцово-показательно. Классические пропорции купе — и необходимая доля изящества и грациозности. Кстати, новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari. После его премьеры все только и гадали, как будет выглядеть серийная версия. Примерно также, но лучше! В холодный силуэт добавилась душа, словно получив настоящие двигатель и ходовую часть, бездушный макет превратился в живой организм. Мускулистые «бёдра» и толстая задняя стойка крыши выглядят, может быть, немного тяжеловесно, но основательно и сильно. В то же время полоски светодиодов в фарах и фонарях придают необходимую долю утончённости. S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали вроде четырёх выпускных патрубков вместо двух и более агрессивных бамперов. Правда, выразительности добавляет хромированные вертикали решётки радиатора и — ну куда без этого — колёса большего размера. А за что купе получило знаки отличия с литерой «S»?

Да всё за то же. То же — это 4,2-литровый V8, аналогичный моторам RS4 и R8. На S5 он развивает не 420, а 354 лошадиные силы. Красная зона на тахометре также начинается «всего» с семи тысяч, в то время как у R-версий максимальные обороты в минуту составляют неподражаемые 8250.

Конечно же, как и полагается любой Audi, салон купе отделан только качественными материалами. Причём, в зависимости от исполнения, S5 может быть как с джойстиком MMI, так и в упрощённой версии с более простым контроллером на передней панели. Новомодные штучки по душе далеко не всем. В то же время услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает к себе всех драйверов. На купе она ненавязчиво изогнута, но чётко задаёт ориентир на водителя. О качестве материалов говорить не приходится — в этом плане Audi всегда были на высоте. Жёсткие кресла справляются со своими обязанностями неплохо, но не напоминают гоночные «ковши“. В принципе, выполнять свои задачи могут и задние сидения — если и передние, и задние пассажиры большим ростом не отличаются. Однако пробираться назад будет неудобно всем. Впрочем, это купе, и о комфортном размещении пассажиров сзади не приходится говорить, когда речь заходит о стиле.

Несмотря на дефорсированный по сравнению с RS4 мотор, разницы в динамике не ощущаешь
Несмотря на дефорсированный по сравнению с RS4 мотор, разницы в динамике не ощущаешь
“Гирлянда» светодиодов становится отличительной чертой всех Audi
«Гирлянда» светодиодов становится отличительной чертой всех Audi
Новомодные световые элементы есть и в задних фонарях
Новомодные световые элементы есть и в задних фонарях

Что точно не менее важно для купе — это как оно едет. S5 может быть только с механической коробкой передач. В качестве оправдания бортовой компьютер подсказывает, какую в данный момент лучше включить передачу… Я и не подозревал, что со второй нужно переключаться сразу на пятую или шестую. Однако следовал заветам электроники — и экономил, по заявлениям Audi, до десяти процентов топлива. При этом ещё и подготавливал себя к возросшим штрафам за превышение скорости…

Экономить топливо — не слишком желанное занятие за рулём мощного купе. После того, как педаль газа была выжата до упора, S5 напомнил о сущности этого автомобиля. Под восхитительное рычание злобной «восьмёрки» я не преминул последовать рекомендации снова вернуться на вторую передачу.

Ускорение тут же швырнуло автомобиль вперёд, и он быстро поглотил всё свободное пространство. Насколько мотор дефорсирован по сравнению с тем же RS4, вспоминается в такие моменты тяжело — разницы в разгоне просто не ощущаешь. Даже отличие в числе максимальных оборотов не замечаешь. Успеваешь только понять, что стрелка долетела до красной цифры, а уж семь это или восемь — разбирать некогда, пора включить следующую передачу и продолжить катапультирование. Звуки при этом фантастические.

Не по одной прямой S5 ездит быстро. В поворотах водитель сбавит скорость раньше, чем способно выдержать шасси. Но даже если он слегка переборщит в повороте со скоростью, ничего страшного не произойдёт. Нужно только аккуратно обращаться с педалью газа — не потому, что автомобиль склонен к заносу, а потому что купе тут же наберёт скорость и уедет наружу поворота. Однако с тремя с половиной сотнями «лошадей» нужно всё равно быть начеку — при неловком движении мощный V8 способен отправить в скольжение все четыре колеса. Жаль, тонко балансировать на грани не получится — купе либо устремляется вперёд, либо резко пытается навернуть пятак…

За рулём приятно не только эстетически. На ходу баранка точно сообщает о происходящем с автомобилем, при этом она не слишком тугая или тяжёлая. Из S5 могло выйти отличное купе Gran Turismo — комфортное, быстрое, красивое. Но не получилось. С последними пунктами проблем нет, а с первым… Слишком жёстко! Трясёт и на маленьких неровностях, и на больших. Если бы в названии этой модели присутствовала ещё и буква R, то это было бы простительно.

Услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает драйвера к себе
Услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает драйвера к себе
Жёсткие кресла неплохо справляются со своими обязанностями
Жёсткие кресла неплохо справляются со своими обязанностями
455-литровый багажник – совсем неплохо для купе
455-литровый багажник – совсем неплохо для купе

Так красное или чёрное? S5 воспламенит душу людей с бензином в крови или подойдёт тем, кто решил, что купе Audi соответствует их высокому статусу? Из-за одной жёсткой подвески этому Audi не подходит чёрный. А вот обычным, более комфортным A5, он должен подойти вполне. Значит, красный? Тоже не совсем. Тот же RS4 мощнее, быстрее и интереснее для водителя. А об RS5 пока остаётся лишь мечтать — официальных сведений о возможном выпуске такой модификации пока нет. Более бескомпромиссная, она наверняка оказалась бы красной. В S5 Audi смешало и красное, и чёрное. Или, если быть более точным, добавило в чёрное красного — настолько, чтобы вкус изменился, но ещё не превратился в «безумный» коктейль. Впрочем, и в осторожном сочетании есть что-то безумно притягательное.

 

Конструктивные особенности:

Над дизайном купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi
Над дизайном купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi
Новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari
Новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari
Передняя подвеска смещена вперёд, двигатель назад. В результате — практически «идеальная» развесовка
Передняя подвеска смещена вперёд, двигатель назад. В результате — практически «идеальная» развесовка


Текст: Василий Заключаев
Фото: Вера Баженова и компания Audi
Источник: http://autoweek.ru

18.01.2008, 1987 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости