Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Тест драйвы машин Тестдрайв Audi A6 3,2 Quattro, BMW 530 xi, Mercedes E350 4matic и Infiniti M35x

Тестдрайв Audi A6 3,2 Quattro, BMW 530 xi, Mercedes E350 4matic и Infiniti M35x

Тестдрайв Audi A6 3,2 Quattro, BMW 530 xi, Mercedes E350 4matic и Infiniti M35x
Во время проведения этого сравнительного теста между нашими сотрудниками развернулся нешуточный спор. Каждый заранее отдал своё потребительское предпочтение в пользу одного из автомобилей, и упорно не хотел признавать даже очевидные недостатки. Но всё же мы собрались с мыслями и постарались объективно рассказать об автомобилях.

Говоря об автомобилях бизнес-класса, выбранных нами для сравнительного теста, было бы не правильно делить их на хорошие и плохие. Каждая машина отличается стильным дизайном и великолепными техническими характеристиками. Все четыре автомобиля построены с использованием самых современных технологий. В придачу ко всему машины такого класса и стоимости интересны покупателям не только цифрами в таблице ТТХ, но также харизмой и имиджем марки.

Первое беглое знакомство с машинами почти никаких сюрпризов не принесло. Mercedes и BMW это по-прежнему инь и ян немецкого автопрома, они отличаются примерно также, как два успешных бизнесмена, первый из которых родился в фамильном имении, учился в Гарварде и унаследовал семейное дело, а второй вырос в приюте и добился нынешнего положения путем ежедневной борьбы с миром не на жизнь, а на смерть. Да, на каждом из них хороший костюм, оба дипломатичны и тонки в деловых беседах, но перепутать их невозможно. Если продолжить эту аналогию, то Audi на фоне земляков напоминает традиционного выходца из среднего класса, а потому ни подчеркнутая агрессивность баварца, ни лоск и педантизм штутгардца ему не свойственны. Машина выглядит спокойной и сбалансированной.

Кстати, в этой компании Infiniti не смотрится случайным гостем. Уже сейчас хватает людей, которым дизайн и стиль японского бренда стал милее и ближе, нежели аура классицизма, окружающая европейские марки. И, тем не менее, Infiniti еще долго будут по инерции называть новичком на рынке престижных автомобилей, а уж доведись «японцу» оказаться, как в нашем тесте, среди представителей немецкой «большой тройки», так и подавно. Шутка ли — BMW и Audi ведут свою летопись еще с начала XX века, а Mercedes так и вовсе с конца XIX-го.

 

Однако самым мощным во всей четверке оказался именно Infiniti M35x. Его V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35 при 3,5 литрах объема развивает 280 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Сходный по литражу и архитектуре мотор Mercedes выдает 272 лошадиные силы и 350 Нм. BMW и Audi слегка отстают, но у них и двигатели поскромнее: единственная в это компании рядная «шестерка» баварца может похвастать 258 «лошадками» и 300 Нм, а мотор ингольштадтского седана оказался самым «слабым» — 255 лошадиных сил, зато в отношении крутящего момента он опережает BMW на 30 Нм. Впрочем, нельзя судить о динамике машины по одним лишь цифрам, что бы определить самого быстрого мы устроили серию скоростных заездов, но о них речь пойдет ниже.

Поскольку тест начался с фотосессии, была возможность основательно поколесить на машинах по городу. Mercedes показался самым комфортным — управлять машиной можно совершенно расслабленно. В разумных, естественно, пределах. Ориентированный на спортивную езду BMW предполагает совершенно другое ощущение за рулем — это не обязательно езда «на пределе», но все-таки характер «drivers car» определенным образом настраивает.

Audi A6 порадовал собранностью характера, определяемой четкими и быстрыми реакциями как на рулевое управление, так и на педаль газа. А если включить в трансмиссии режим Sport, дозировать тягу двигателя можно прямо-таки на интуитивном уровне. Infiniti оказался ближе всего к Мерседесу: мягкие, но точные реакции позволяют получать удовольствие от езды даже в неспешном режиме.

Более тонкие натройки управляемости мы проверяли на полигоне. Способ выбрали традиционный: слалом просторечье «змейку») и связку из поворотов. Именно здесь машинам предстояло проявить достоинства своих полноприводных трансмиссий, организация которых у машин разная. Настоящий ветеран полного привода это, конечно Audi. На автомобилях с четырьмя кольцами на капоте табличка Quattro появилась уже больше четверти века назад. Как и полагается ветерану, за техническими новинками компания не гонится, довольствуясь имеющимися наработками. Привод на четыре колеса тут постоянный, за распределение момента между осями отвечает давно знакомый дифференциал Torsen. В обычных условиях тяга делится между передними и задними колесами поровну, но в случае пробуксовки больший крутящий момент получают те, у которых лучше сцепление с дорогой. Такая схема достаточно надежна и дает наиболее сильное «ощущение полного привода», и всё же в одних и тех же предельных режимах движения машина может проявлять разные повадки.

Конструкторы BMW и Infiniti подошли к этому вопросу иначе. На немецком и японском седане весь момент передается на задние колеса, а передние подключаются лишь в случае пробуксовки. Кстати, установленная на M35x система полного привода ATTESA E-TS ведет свою родословную еще от Nissan Skyline конца восьмидесятых годов. Что касается баварцев, у них подобные системы появились не так давно.

Разница в поведении, что называется, налицо. На фоне относительно скучной и четко работающей системы BMW, которая ориентирована на полную реализацию потенциала мотора и точное прохождение поворотов, японский полный привод функционирует несколько иначе. На первый взгляд можно решить, что подключение передних колес происходит слишком медленно, но в предельных режимах алгоритм работы ATTESA E-TS делает машину более интересной и увлекательной в управлении. Система совсем не против избыточной поворачиваемости, и очень часто в поведении автомобиля проявляются заднеприводные реакции. Его можно увести в глубокий занос, а затем «достать» верными управляющими воздействиями.

Что касается Mercedes-Benz, здесь реализована самая простая схема со свободным асимметричным межосевым дифференциалом и распределением тяги в обычных условиях 40/60 в пользу задней оси. Никакой «переброски» момента на колеса с лучшим сцеплением в случае пробуксовки не происходит, что не вводит в заблуждение изменчивостью характера.

Вот только при выполнении «змейки» особенности полного привода почти у всех машин предстали в несколько ином свете. При всей своей увлекательности, Infiniti «увлекалась» каждым конусом настолько сильно, что держать её на нужной траектории стоило заметных усилий. При этом M35x оказалась на зимних шинах, и скорость выполнения манёвра, как несложно догадаться, оказалась ниже уровня конкурентов. Mercedes, напротив, на предельных скоростях демонстрировал недостаточную поворачиваемость, наотрез отказываясь срываться в занос. Впрочем, тут играет роль вопрос имиджа — машину строили явно не для дрифтинга. BMW, как водится, продемонстрировала быстрые и точные реакции, и до последнего выдерживала траекторию как по рельсам. В случае начала скольжений — быстрое корректирующее движение, и машина снова стоит на дуге. Audi оказалась не такой покладистой, а точнее, лишь до некоторого предела. С выключенной системой стабилизации в какой-то момент А6 может резко выйти из-под контроля. А, что самое неприятное, происходит это не всегда однозначно: Audi может внезапно заскользить передними колёсами, а через мгновение — уже задними.

В следующем полигонном тесте мы попытались определить самый динамичный автомобиль. Не мудрствуя лукаво, выстроили машины в ряд и стартовали по отмашке одного из членов группы. Учитывая, что гонки проходили на 400-метровом отрезке трассы, получилось что-то вроде двойного дрэг-рейсинга: в заездах принимали участие все четыре автомобиля одновременно. Сохранился даже элемент спорта: стоило одному из пилотов чуть-чуть замешкаться — и время безвозвратно упущено. В результате мы еще раз убедились, что даже в «светофорных гонках» человеческий фактор зачастую играет решающую роль, несмотря на наличие автоматической коробки передач. Так что победителей удалось определить лишь по совокупности побед в более чем десяти попытках.

Наибольшее количество заездов осталось за Mercedes, который сумел вырвать победу у более мощного Infiniti. Японский автомобиль оказался на втором месте, несмотря на своё преимущество в технических характеристиках. Что же касается третьего и четвертого места, на которых расположились BMW и Audi соответственно, то их небольшое отставание можно связать с разницей в объемах двигателей. В тестах на торможение лучшим также оказался Е-класс, немного уступила ему «пятёрка», и ещё полкорпуса спустя расположилась А6. На зимних покрышках M35-я остановилась далеко впереди плотной группы лидеров, хотя в штатных режимах претензий к тормозам не возникло.

Напоследок мы решили проверить задние места автомобилей. Здесь безусловным фаворитом оказалась Infinity. Помимо удобных кресел (как, собственно, и у других седанов), в подлокотнике M35x есть специальный пульт управления. С его помощью можно регулировать положение кресел, настраивать климат и подогрев сиденья, а также менять громкость аудиосистемы и выбирать положение шторки заднего стекла. Подобный уровень вполне соответствует требованиям более высокого класса. Но, несмотря на отсутствие подобного пульта у конкурентов, в любом из них будет уютно и комфортно.

Как и было сказано в начале материала, говорить об этих машина в оценочных категориях и сложно, и не вполне корректно. Ведь речь идет о четырех высокотехнологичных, тщательно продуманных автомобилях.

Что касается формальной стороны теста, с его результатами вы можете ознакомится, заглянув в таблицу. По совокупности баллов, золотую медаль мы присудили Mercedes E350 4matic, на его счету самая надёжная и приятная в обычных условиях управляемость, а также традиционный для этой марки высочайший уровень комфорта. На втором месте обосновался его вечный визави — BMW 530 xi, автомобиль, определенно ориентированный на ценителей спортивной динамичной езды, людей, которые любят скорость и чувство контроля в предельном режиме. Бронза досталась Audi A6 3,2 Quattro. Получилось так, что в попытке совместить достоинства двух своих земляков, BMW и Mercedes, ингольштадтские конструкторы вынуждено пошли на компромисс, что в результате привело к небольшому снижению показателей, в сравнении с конкурентами. Однако в техническом отношении Audi им не уступает, а по удобству управления тягой и работе КПП и вовсе их превосходит. Замыкает наш «хит-парад» M35x, но тем, кому нравится современный техно-дизайн и свободный, «драйвовый» характер, Infiniti обязательно понравится. Во всяком случае, японский автомобиль был единственным в четверке, который можно было легко увести в занос. При этом уровень комфорта задних пассажиров, как говорилось выше, находится вне конкуренции. Не нужно забывать и то, что Infiniti достался нам на тест на зимних колёсах. И если мысленно прибавить ему упущенные таким образом баллы за тормозную динамику и уровень предельных возможностей, он заметно поправит своё положение в итоговой таблице.

    MB BMW Audi Infinity
Характеристика (коэф.) Макс.        
Динамика (3) 90 75.6 78 76.8 64.8
Разгонная (1) 10 8 8 8 8
Тормозная (1,2) 10 9 9 8 6
Работа КПП/Управление тягой (0,8) 10 8 9 10 8
           
Управляемость (2) 80 68 68 60 62
Поведение при штатных режимах (1,5) 10 9 8 8 9
Уровень предельных возможностей (1) 10 8 10 7 5
Информативность рулевого управления (1) 10 9 8 8 8
Реакции в скольжениях (0,5) 10 7 8 6 9
           
Комфорт (2) 80 75.2 64 67.2 73.6
Плавность хода (1,6) 10 10 7 8 9
Акустический комфорт (1) 10 9 9 9 9
Климатическая система (0,8) 10 9 8 8 10
Аудиосистема (0,6) 10 9 9 9 9
           
Эргономика (2) 60 52.6 51.2 51.2 52.6
Основные органы управления/передние кресла (1,3) 10 9 9 9 9
Обзорность (1) 10 9 9 9 9
Второстепенные органы управления (0,7) 10 8 7 7 8
           
Салон (1) 30 17.6 22.4 23.4 20.6
Задние места (1,2) 10 8 8 8 10
Багажник (1) 10 8 8 9 7
Трансформация (0,8) 10 0 6 6 2
           
Всего 340 289 283.6 278.6 273.6

Текст: Владимир Повшенко, Георгий Белов, Василий Заключаев
Фото: Владимир Повшенко, Пётр Надеждин
Источник: http://autoweek.ru

01.06.2007, 2320 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости