Эпоха первичного накопления капитала в России ассоциируется с бравыми парнями в кожанках на чёрных «шестисотых» и огромных джипах, среди которых «бизнесменами» уже тогда особо ценился Toyota Land Cruiser. И сегодня флагман линейки японских внедорожников, но уже в «двухсотой» реинкарнации, всё так же популярен — среди действительно успешных людей.
Toyota Land Cruiser 200 — хороший пример нового автомобиля консервативного дизайна. Он, конечно, сильно отличается от своего «сотого» предшественника, но общий стиль и пропорции сохранились. Новые решётка радиатора, фары и элементы кузовных панелей лишь усиливают эффект массивности и даже непоколебимости этого автомобиля. Впрочем, технически Land Cruiser полностью соответствует своей брутальной внешности: это не маскарад.
 За брутальной внешностью нового автомобиля скрывается настоящий покоритель бездорожья
|
 Задняя дверь выполнена из двух половинок, открывающихся в горизонтальной плоскости
|
 Преодолевать незнакомые броды на таком автомобиле можно без страха — все узлы и агрегаты снизу хорошо защищены
|
Land Cruiser 200, как и все его предшественники, имеет рамную конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску. Однако жёсткость кузова значительно повысили. Передняя подвеска теперь предлагается только независимая, причём на пружинах, а не торсионная, как раньше. Более комфортную и дорогую пневматическую подвеску (видимо, для соблюдения субординации на нашем рынке) устанавливают лишь на Lexus LX. Рядных моторов в списке оснащения нового Land Cruiser нет: он комплектуется только V8, как и положено престижному автомобилю. Кроме машин с 4,7-литровым бензиновым агрегатом в Америке появились и 5,7-литровые топовые модели, а в России пользуется большим спросом 4,5-литровый дизель мощностью 235 лошадиных сил. Именно такой автомобиль мы и взяли на тестирование, и никто не сомневался, что он окажется чёрного цвета.
Современному престижному внедорожнику мало иметь только полный привод и мощный мотор: он должен быть «нафарширован» полным набором разнообразных электронных систем, помогающих водителю в трудные моменты. Кроме привычных ABS, трекшн-контроля и системы стабилизации, в «двухсотке» есть DAC и HAC, помогающие без особого участия водителя преодолевать крутые подъёмы и спуски. Причём если вы принудительно заблокируете дифференциал, то за электронных помощников придется всё делать самому. Раздаточная коробка теперь имеет дифференциал повышенного трения (Torsen LSD) и без вмешательства всякой электроники умеет при необходимости распределять крутящий момент между осями, но в пределах соотношения 30:70. Для покорения бездорожья есть совершенно новая система Crawl Control, позволяющая без активного участия правой ноги удерживать минимальную скорость от 1 до 5 км/ч.
Подобные акробатические этюды Land Cruiser 200 исполняет совершенно не напрягаясь
|
Большие ходы подвески достигаются благодаря системе, при необходимости разъединяющей стойки стабилизаторов
|
 Запаска под днищем — это удобно: не надо разгружать багажник, чтобы при необходимости ее достать
|
Сейчас за рулём Toyota Land Cruiser уже не встретишь «персонажей» середины девяностых. Сегодняшние владельцы этого культового внедорожника — степенные состоятельные люди, прежде всего ценящие свободу. Этот автомобиль немного уступает предшественнику в геометрической проходимости, но, тем не менее, мало найдётся машин аналогичного размера, способных с такой же лёгкостью и комфортом преодолевать крутые спуски и подъёмы, грязь и песок, разбитые просёлочные дороги. Обычно таким вездеходам ради «внедорожных подвигов» приходится серьёзно жертвовать талантами поведения на дороге. В данном случае, благодаря системе KDSS, разъединяющей по команде электроники гидравлические механизмы стоек стабилизаторов, конструкторы смогли значительно увеличить жёсткость стабилизаторов, что (в комплексе с возросшей жёсткостью кузова и рядом других технических доработок) наделило автомобиль отличной управляемостью небольшой «легковушки» со вполне достаточной информативностью руля и практически избавило тяжёлую машину от кренов.
Приборы подсвечиваются приятным берюзовым светом, имеющим фирменое название Optitron
|
Архитектура приборной панели довольно проста, но зато эргономика расположения органов управления продумана до мелочей
|
Часть пространства багажника скрадывают откидные сиденья, зато всегда есть дополнитеольные два места
|
Про интерьер салона много не скажешь. Здесь всё по-японски эргономично и добротно, выдержано в фирменном современном стиле. Семиместный салон всем седокам предоставляет должный комфорт, разве что на откидных сиденьях третьего ряда удобно только детям. В таком автомобиле, несмотря на отсутствие богатой отделки и изысканного дизайна, сразу чувствуешь себя как дома, а адаптированная «под Россию» навигационная система лишь прибавляет уверенности. Жаль только, что у официальных дилеров машину придётся ждать больше двух лет… Хотя наверняка существуют нелегальные возможности обойти очередь за дополнительные деньги, либо подождать всего год, заказав Lexus LX…
Конструктивные особенности:
Land Cruiser 200 теперь комплектуется только V-образными восьмицилиндровыми двигателями
|
Межосевой дифференциал повышенного тренияTorsen LSD при необходимости распределяет крутящий момент в пропорции 70:30
|
Геометрическая проходимость по сравнению с предшественником стала немного хуже, что, впрочем, не мешает этому автомобилю быть одним из лучших среди конкурентов
|
История модели:
Land Cruiser 20 (1955 — 1960)
|
Land Cruiser 40 (1960 — 1984)
|
Land Cruiser 50 (1967 — 1979)
|
Land Cruiser 60 (1980 — 1989)
|
Land Cruiser 70 (1984 — 1996)
|
Land Cruiser 80 (1989 — 1997)
|
Land Cruiser 90 Prado (1995 — 2003)
|
Land Cruiser 100 (1998 — 2008)
|
Land Cruiser 120 Prado (2003 — н.в.)
|
11.07.2008, 4649 просмотров.