Около 7500 всевозможных рекордов, в том числе 113 международных и 5 мировых -таков итог деятельности небольшой фирмы «Абарт», основанной Карло Абартом в Турине в 1949 году. Свою трудовую деятельность Абарт начал учеником в одной из гоночных команд, потом стал представителем немецкой фирмы «Порше» (Porsche) в Италии и работал на другой итальянской фирме «Чизита-лия» (Cisitalia). Пройдя хорошую практическую школу, он смог самостоятельно построить скоростной родстер модели «1100» и за его рулем неоднократно участвовал в соревнованиях. Именно на своем первенце он одержал 18 побед.
На Туринском автосалоне 1950 года Абарт представил легкий автомобиль модели «204», способный развивать скорость 190 км/ч. Его мотор объемом 1090 см3 был переделан из стандартного двигателя легкового ФИАТа-1100. Мотор имел верхние клапаны, зажигание от магнето, два карбюратора и специальные выхлопные патрубки. С этой машины, отличавшейся очень малой массой и хорошей обтекаемостью, Абарт начал свое многолетнее сотрудничество с ФИАТом. Оно прошло красной нитью через всю его деятельность, несмотря на кратковременные контакты с итальянской фирмой «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) и французской СИМ-KA (SIMCA).
«Абарт» является своего рода классиком итальянского автомобилестроения. Фирма создала высококачественные конструкции легких скоростных машин, которые прошли испытания в многочисленных гонках, решила многие технические проблемы и предоста- вила таким гигантам как ФИАТ и «Альфа Ромео» готовые к массовому производству машины. В 1952 году появилась модель «205», улучшенный вариант 204-й серии, снабженная кузовом фирмы «Винья-ле» (Vignale). Благодаря этой машине имя Абарта стало известно за океаном, где ее приобрел генеральный директор «Паккарда» (Packard), правда, с кузовом фирмы «Бертоне» (Bertone). Для поддержания своего автомобильного дела Абарт в то время начал выпускать специальные выхлопные системы для итальянских и иностранных спортивных автомобилей.
Успех на престижном и трудном рынке США Абарт решил закрепить новой моделью «207А». Это был легкий открытый родстер с кузовом «Боано» (Воапо) на шасси легкового ФИАТа-1100, мощность двигателя которого возросла до 66 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость в зависимости от передаточных чисел трансмиссии находилась в пределах 165-186 км/ч. Спрос на него в Америке оказался настолько высоким, что было решено выпустить вариант с кузовом купе. Несмотря на первые успехи, Абарт придавал большое значение эффективной рекламе. Неоднократно его специальные автомобили устанавливали рекорды скорости и продолжительности движения, что говорило о высоком качестве продукции «Абарт». Огромную роль эти рекорды сыграли и во всей истории фирмы.
Содружество «Абарта» и ФИАТа привело к еще одному проекту, результаты которого стали выдающимися. Все началось 17 июня 1956 года, когда появилась миниатюрная спортивная машина на базе стандартного легкового ФИАТа-600, но с форсированным двигателем в 750 см3. На ней было установлено множество рекордов, в том числе два мировых на продолжительность движения в классе «G» (машины с двигателями рабочим объемом от 751 до 1100 см3): в заезде на 24 часа рекорд был поднят с 136, 502 до 167, 722 км/ч, в заезде на 72 часа — с 139, 460 до 186, 687 км/ч. Серия рекордных заездов завершилась 31 октября 1966 года, когда австриец Йоханес Ортнер (Johannes Ortner) прошел четверть мили (402 м) за 13, 035 с. В 1970 и 1971 годах Ортнер выиграл чемпионат Европы в горных гонках, но за рулем автомобиля «ФИАТ-Абарт-2000 Спорт».
Что касается производственных успехов, то памятен 1965 год, когда Абарт закончил переделку модели ФИАТ-600. Сначала рабочий объем мотора этого автомобиля был увеличен до 750 см3, а потом и до 1 литра. Эта спортивная машина служила как гонщикам-профессионалам, так и начинающим спортсменам. Она была хорошо известна на всех спортивных трассах мира. Подобный успех сопутствовал и ФИАТу-500, который Абарт переделал в модель «595» (с мотором рабочим объемом 595 см3), в дальнейшем в «695» и затем — в «850».
Последняя выпускалась как в дорожном, так и в гоночном исполнении «850 ОТ». Абарт с тех пор работал в основном с ФИАТом. Единственное исключение — СИМКА. В начале 60-х годов французская фирма выпустила малолитражку СИМКА-1000, и Карло Абарт не смог отказать себе в удовольствии сделать несколько ее спортивных модификаций. Так родились купе «СИМКА-Абарт» с двигателями рабочим объемом 1600 и 2000 см3, развивавшие скорость до 230 км/ч.
Высокие спортивные достижения положительно отразились на финансовом положении фирмы, что позволило Абарту взяться за освоение новых проектов. В 1967 году он построил 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л мощностью 600 л.с. при 6800 об/мин для нового автомобиля, который должен был принять участие в борьбе за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Здесь ему предстояло состязаться с такими известными марками, как «Порше» и «Феррари». К сожалению, решение Международной автомобильной федерации о сокращении нормативного рабочего объема двигателей до 3 литров заставило фирму отказаться от этого проекта, хотя машина была готова. Уставший от постоянного напряжения Карло Абарт решил уйти на пенсию, а его фирма «Абарт» с 1 августа 1971 года вошла в промышленную группу ФИАТ. Сегодня — это обычная тюнинговая компания.
23.08.2008, 4428 просмотров.