Дорожно-транспортное происшествие всегда ЧП, но если возможности избежать его нет, стоит постараться свести тяжкие последствия к минимуму. Если у автомобиля отказали тормоза, или расстояние до встречной машины недостаточно для избегания лобового столкновения, если существует реальная угроза наезда на человека – водителю следует применить способ аварийного контактного торможения.
Статистика подтверждает, наиболее травмоопасно лобовое столкновение, зато крылья и багажник автомобиля прекрасный буфер для столкновения. Элементы кузова автомобиля при деформации от удара поглощают энергию удара. Таким образом, сама конструкция автомобиля гарантирует некоторую безопасность при столкновении с каким-либо препятствием.
Если ситуация сложилась критическая, то следует перевести ее — в управляемую вами. То есть: прекратить торможение, постараться не допустить лобового столкновения и стремиться погасить скорость автомобиля скользящим ударом. Учтите, возможен отскок от препятствия и изменение траектории дальнейшего движения вашего автомобиля.
Водитель-ас с большим опытом сумеет осуществить контактное торможение даже из ситуации вращения или скольжения автомобиля. Это только поможет ему несколько погасить скорость движения и уменьшить силу удара транспорта о препятствие.
Проводя контактное торможение, не забудьте позаботиться о мерах собственной безопасности: упритесь ногой в пол, примените стопорящий захват руля, плотно прижмитесь к сидению и т.д.
Если иного выхода нет, и торможение о препятствие — это последняя возможность избежать более тяжких последствий, выводите автомобиль на удар по касательной, постарайтесь предусмотреть направление вашего отскока и после удара стабилизируйте положение автомобиля рулением. Контролируйте ситуацию до полной остановки транспорта.
Принимайте все возможные меры, чтобы уменьшить тяжесть последствий ДТП.
22.07.2008, 1777 просмотров.