Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 48 - маневр вращения для осуществления торможения.

Урок 48 - маневр вращения для осуществления торможения.

Самая сложная и опасная ситуация на дороге возникает при отказе тормозной системы автомобиля. Конечно, это случается редко, так как современные автомобили имеют двухконтурную тормозную систему. Так что полный отказ системы торможения крайне редок. Но, тем не менее, если такое произошло, самые тяжелые последствия на дороге практически неминуемы. Автобусы и грузовые автомобили, оборудованные «пневматическим» тормозом, либо легковые автомобили старого поколения  при разрыве тормозного шланга или иных случаях (низкий уровень тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра,  его дефект и т.д.) могут попасть в ситуацию полного отказа тормозной системы.

Специалисты уверены, что по целому ряду признаков можно предвидеть возможный отказ тормозной системы, но внезапное пропадание тормозов вызывает у водителя стресс. Водитель с большим стажем пытается исправить ситуацию многократным тормозным импульсом, тем самым, пытаясь повысить давление в системе, а неопытный непрерывно и сильно жмет на педаль тормоза, так сказать «в пол» и впадает в шоковое состояние.

Чтобы избежать тяжелейших последствий для людей используют нестандартный подход. Один из приемов такого торможения – торможение вращением.

Конечно, иногда удается снизить скорость торможением двигателем, стояночным тормозом. Так же можно использовать прием торможения боковым соскальзыванием. Но все же наиболее эффективен в таких случаях прием торможения вращением.  Самый большой плюс – эффект короткого тормозного пути. При таком маневре задние колеса автомобиля интенсивно тормозят боковым соскальзыванием, тормозной путь их осуществляется спиралью,  что позволяет повысить тормозную динамику.

Для того чтобы правильно использовать прием торможения вращением необходимо:

  1. Осуществить начало вращения автомобиля, для чего воспользоваться одним из приемов:

— включить и выключить стояночный тормоз на дуге поворота.

— резко включить понижающую передачу (дроссель закрыт).

— вывернуть рулевое колесо в сторону обратную вращению, и, начав поворот в другую сторону, резко газануть.

— вначале вызвать небольшой занос автомобиля любым из вышеописанных способов, затем перевести автомобиль в контрзанос по направлению вращения.

  1. Вызвать интенсивное скольжение задних колес вокруг передних за счет пробуксовки (дросселирование).

Как этого достигнуть? Поверните колеса автомобиля под наибольшим углом, частоту вращения двигателя увеличьте до максимума (задние колеса должны интенсивно буксовать). Контролируйте ситуацию и удерживайте автомобиль в таком режиме, пока не завершите оборот на 180 градусов.

  1. На выключенном сцеплении переведите автомобиль во вращение передними колесами (скольжение) вокруг задних.

Вращение можно продолжить не один раз, повторив операции  пунктов 2 и 3. Повтор может быть неоднократным, пока автомобиль окончательно не остановится.

В свете всего вышесказанного, если на дороге возникла ситуация, когда вы нажимаете педаль тормоза, а торможение не происходит – не теряйте головы!  Нажмите на педаль газа несколькими короткими импульсными движениями, чтобы проверить тормозную систему, и если ситуация не меняется – готовьтесь к сложному маневру.

Постарайтесь снизить скорость любым путем: ручным стояночным тормозом или резким включением понижающих передач, либо примените прием бокового скольжения.

Если ситуация не изменилась, а скорость по-прежнему критическая, придется переводить автомобиль в режим торможения вращением. Только предварительно убедитесь, что своим маневром вы не создадите дополнительной опасности для окружающих вас людей и автомобилей.

Попытайтесь для начала выполнить разворот передним ходом, а следом задним ходом (так называемый «полицейский разворот»). Вращение должно производиться до полной остановки транспортного средства. Но если у вас недостаточно навыков вождения и вы самостоятельно никогда не выполняли подобного маневра – не пробуйте начинать в критической ситуации – это может привести к противоположным результатам. Тактика маневрирования, описанная в предыдущем абзаце очень эффективна при отказе тормозной системы, но сам прием сложен и на практике результативен только при наличии у водителя большого стажа и навыков вождения.

Если водитель нарушит последовательность действий, либо не вполне скоординирует свои действия, автомобиль может вместо вращения перейти в неуправляемое скольжение боком, которое приведет к опрокидыванию. Такая же ситуация возможна, если водитель рефлекторно будет тормозить в процессе выполнения маневра.. Еще одна опасность, подстерегающая неопытного водителя – вынос на встречную полосу или в кювет при переходе автомобиля от вращательного движения к поступательному.

Иногда, в критической ситуации, новички за рулем выполняют торможение вращением непроизвольно, не отдавая себе отчета в своих действиях. Почему?  Все просто: импульсивное резкое торможение водителя во время стрессовой ситуации, после опаздывающая реакция на уже появившийся занос автомобиля, и напоследок, запоздалое выключение сцепления при завершении круга вращения – позволяет практически безукоризненно выполнить оборот на 360 градусов и погасить скорость автомобиля.

22.07.2008, 1456 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости


Покраска дисков