Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 47 - маневр комбинированного торможения.

Урок 47 - маневр комбинированного торможения.

Для того чтобы эффективно снизить скорость с максимума до контролируемого режима существует способ ступенчатого комбинированного торможения. Используя этот метод, вы производите торможение короткими импульсами, используя рабочий тормоз и постепенное переключение передач с высокой на более низкую. Данный метод наиболее безопасен.

Что же происходит при торможении?

Задние колеса автомобиля разгружаются, а максимальная нагрузка приходится на переднюю ось. Существует опасность блокировки задних колес и возникновения заноса автомобиля. Не зря же на многих автомобилях имеются спец. устройства, снижающие этот эффект. В иных случаях  на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, а колеса задней оси оснащают тормозами барабанного типа.

Чтобы избежать блокировки задних колес (на «классике»), следует в момент торможения  включать понижающие передачи. Это ослабит эффект торможения ведущих колес автомобиля и позволит вам стабилизировать его движение при экстренном интенсивном торможении. Используя комбинированное  ступенчатое торможение для переднеприводного автомобиля, можно добиться наиболее успешной ситуации – вы сохраните устойчивость автомобиля на дорожном полотне, и будете контролировать управляемость передними колесами.

Сложность выполнения этого приема заключается в огромном количестве различных действий, последовательно используемых водителем. Для точного исполнения маневра вам потребуются  и руки и ноги, причем каждая конечность выполняет различные действия сложной координации.

Давайте рассмотрим маневр более детально:

  1. Положение рук на руле в позе готовности, стопа правой ноги переносится с педали газа на педаль тормоза,  Слегка «притопите» педаль до исчезновения свободного хода.

  2. Выполните ряд тормозных импульсов, постепенно увеличивая силу нажима на педаль и время нажатия. Должна возникнуть блокировка колес. Одновременно, для коррекции движения автомобиля и придания ему устойчивого положения резко и коротко подруливайте.

  3. Носком стопы, продолжая торможение, пяткой или же боковой частью нажмите на педаль газа и увеличьте частоту вращения двигателя до максимума ( «перегазовка»).

  4. Левая нога выключает сцепление и быстрым движением правая рука переключает передачу на понижающую. Снова сцепление с небольшой пробуксовкой.

  5. В дальнейшем цикл этих действий повторяется, пока не будут включены понижающие передачи до второй, а, иногда, и до первой.

Как вы видите, комплекс движений координационно сложен и требует хорошего навыка вождения. Зато, используя переключение понижающих передач, вы сможете повысить эффект от импульсного торможения и создадите антиблокировочный эффект ведущих колес. А «перегазовка» и задержка включения сцепления при каждом переходе на понижающую передачу помогут вам сохранить устойчивость автомобиля на дороге.

Плюсы использования данного маневра очевидны:

  1. Вы максимально используете тормозную систему и избегаете блокировки колес.

  2. Для создания антиблокировочного эффекта ведущих колес автомобиля осуществляется «перегазовка» пяткой. Это выравнивает частоту вращения коленчатого вала и коробки передач.

  3. Пауза между включениями понижающих передач снижает частоту вращения до оптимальной, так как «перегазовка» может создать некоторый излишек.

  4. Задержка включения сцепления позволяет избежать заноса автомобиля.

  5. Постоянное короткое руление гарантирует исключение «рыскания» и способствует устойчивости автомобиля на дорожном полотне.

 

Следует знать, что прием комбинированного торможения  — самый оптимальный для экстренного снижения скорости в аварийной ситуации. К сожалению, он практически недоступен большинству водителей -  так как он требует автоматизма навыков и является технически сложным для начинающих.  Но даже применение на практике некоторых приемов этого маневра (например, переключения понижающих передач) позволит водителю существенно понизить критическую скорость.

22.07.2008, 1565 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости