Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 45 - маневр торможения авто в виде бокового соскальзывания

Урок 45 - маневр торможения авто в виде бокового соскальзывания

Существуют несколько приемов торможения в экстренных случаях, которыми обязательно владеют мастера (асы) вождения автомобиля. В критической ситуации на дороге  умение тормозить нетрадиционным способом — это не только признак высшего пилотажа водителя, но и действенный способ обеспечить собственную безопасность.  Примеров для использования таких приемов сколько угодно: отказ тормозной системы в любом случае опасен потерей управляемости и устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Представьте, что ваш автомобиль на высокой скорости оказался в повороте. Вы не справляетесь с управлением, и автомобиль может просто выбросить на обочину. Требуется срочно погасить скорость движения. Как ее снизить? Классические эффективные способы торможения (ступенчатый, прерывистый) применить невозможно — вероятно блокирование колес, а плавное торможение совершенно неприемлемо – на него попросту нет времени.  Казалось бы, аварийной  ситуации не избежать!

Но выход есть! В этом случае вам поможет способ бокового соскальзывания. При этом занос автомобиля вам только поможет, ведь скользя боком, автомобиль обеспечивает поперечный широкий контакт шин с дорожным покрытием, что позволяет погасить критическую скорость.

Но для использования такого метода необходимо суметь перевести машину в управляемый занос и в таком положении удерживать ее некоторый промежуток времени. Как создать требуемый вам занос?

  1. Резким включением более низкой передачи автомобиля на поворотной дуге.

  2. При входе в поворот налево необходимо вначале сместиться (контрсмещение) вправо, потом быстро влево, при этом увеличив мощность двигателя. Это позволит вам перейти в боковое скольжение за счет вращательного импульса, усиленного пробуксовкой шин. Удерживайте автомобиль в этом положении, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса. Те же действия, но в зеркальном отображении, помогут при повороте направо.

  3. Если дорожное полотно покрыто снегом или льдом следует уже на дуге поворота резко увеличить, а потом сбросить газ, одновременно стабилизируя положение автомобиля путем поворота руля в сторону заноса.

 

В обычном режиме вождения каждый водитель опасается критического заноса, но при некоторых ситуациях,  примеру, поворот на скользкой дороге,  занос выручит вас из сложной ситуации. Входя в поворот, любым доступным для вас способом спровоцируйте скольжение автомобиля задними колесами, после чего стабилизируйте это положение рулением и удерживайте автомобиль в таком положении до погашения его скорости. При таком маневре стоит опасаться только одного – не позволяйте наружному колесу войти в боковой упор. Это может вызвать опрокидывание автомобиля!

Боковое скольжение колес можно создать, если резко включить понижающую передачу. Дроссель при этом должен быть закрыт.  Возникший эффект блокировки колеса придаст автомобилю импульс вращения, если автомобиль уже находится на дуге поворота. После следует стабилизировать автомобиль рулением, а угол заноса отрегулировать переменным дросселированием.

Приемов, позволяющих перевести автомобиль в управляемое  водителем скольжение гораздо больше, чем указанно нами выше.  На переднеприводных автомобилях весьма эффективен способ переменного нажатия «газ-тормоз», но только для кратковременного маневра. Он обеспечит на дуге поворота блокировку задних колес. Однако, длительное удерживание в боковом скольжении переднеприводного автомобиля почти невозможно.

Наиболее травмоопасной ситуацией на дороге, ведущей к человеческим жертвам, является отказ тормозов.  При отказе тормозной системы (обрыв тормозного шланга и т.д.) для аварийного торможения применяют метод ритмичного заноса, то есть торможения путем скольжения задней осью.  Для этого водитель должен совершить ряд маневров автомобилем, напоминающих  движение «змейка», одновременно создавая в каждом повороте заносы то вправо, то влево. Контролируя угол заноса, вызванного резким дросселированием, водитель вполне может погасить критическую скорость автомобиля и избежать тяжелых последствий. Но этот прием сложен для начинающих водителей, так как в первую очередь связан с высокой скоростью руления. Чтобы обеспечить безопасность этого метода, нужна твердая рука и скорость.  Любая оплошность водителя может перевести автомобиль в неконтролируемое вращение, что и приведет к ДТП.

22.07.2008, 1403 просмотра.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости


Покраска дисков