Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 43 - преодоление проблемы при боковом опрокидывании автомобиля.

Урок 43 - преодоление проблемы при боковом опрокидывании автомобиля.

Экстремальную ситуацию, вызванную переворотом машины, можно назвать  следствием аварийных ситуаций: смещения передних колес, бокового движения, как критического, так и ритмического вращения машины,  ну и, конечно же — заноса машины. Хотя эти ситуации опасны, но они не могут вызвать опрокидывание, если движение не прерывается так называемым «упором» – или, иначе говоря,  боковым столкновением с препятствием.

Переворот не исключен в связи с съездом одним или двумя сразу колесами в глубокую обочину, обычно это случается при повороте. Эти ситуации случаются ввиду действия центробежной силы, которая образуется на высокой скорости. Если колесо или колеса машины проваливается  в обочину, то центр тяжести машины перемещается на внешнюю сторону. Машина теряет стабильность, поэтому даже слабая боковая сила дает  глубокий крен, и как вариант переворачивание, потому что рыхлый грунт обочины не допускает боковое движение.

При этом, причиной переворачивания машины, как правило, являются ошибки водителя. Стараясь выбраться из кювета и вывести машину на дорогу, многие неопытные водители, делают целых две ошибки сразу. Они не только «сбрасывают газ», но еще и  круто выворачивают колеса в сторону дороги. Этим и создается вращательный импульс, благодаря которому и происходит переворачивание машины. Иными словами, при торможении двигателя, колеса образуют упор, вокруг которого возникает вращение, при этом имеющаяся поступательная энергия преобразуется во вращательную и на высокой скорости вынуждает автомобиль выполнить переворот через крышу.

Наиболее  критичным можно назвать  резкое торможение при одновременном маневре в кювете, в частности в тех случаях, когда  сбоку есть упор. Целиком застопоренные колеса образуют настолько сильный вращательный импульс,  что машина, переворачиваясь, можно сказать взлетает в воздух, и вращение происходит в стадии отрыва весьма интенсивно, не прекращаясь даже при приземлении на дорогу.

Обычно начальный импульс переворачивания при ударе наружной частью  колеса о препятствие имеет небольшую скоростью, что дает возможность водителю вовремя выполнить действия по стабилизации. Они, сначала обуславливаются поворотом рулевого колеса. Прием выполняется обеими руками с максимальной силой, потому что нужно побороть сопротивление управляемых колес, загруженных весом автомобиля. Делая это, нужно в первую очередь победить свои эмоции, постараться  удержать автомобиль управляемым, для дальнейшей стабилизации. Следующая цель – воздержаться от применения тормозов, что тоже трудно, потому что инстинктивно нога сама тянется к педали тормоза. И главное, не сбавлять обороты двигателя, потому что они необходимы для выезда из канавы по приемлемой, плавной траектории, избежать опрокидывания.

 

Иногда, при появлении некоторых критических ситуаций, нужно продолжать прилагать усилия по стабилизации и после реакции на переворачивание. Возможно, необходимы усилия по поддержанию равновесия, когда машина двигается на двух колесах. Тут нужно применять приемы реакции на критический (см. прием 37) или ритмичный (см. прием 38) занос. Подойдет  прием прохождения  участка «автокросса», когда не получилось немедленно вывести машину на полотно дороги. Эта цель достигается путем как силового, скоростного руления в совокупности с переменным «газованием».

Защищаясь от перевертывания, избегайте торможения, примените максимум усилий для поворота руля в сторону предполагаемого переворачивания, потом стабилизируйте машину.

Есть еще один путь опрокидывания, вызванный подбросом внутреннего разгруженного колеса (см. приемы 21 и 31). Такое случается как  в повороте, так и при ином резком маневре. Возвышение на полотне дороги является как бы трамплином. Наезд на такое препятствие на высокой скорости, чревато молниеносным переворачиванием машины. В такой ситуации, как правило, водитель опаздывает с реакцией. Поэтому нужны действия, выполненные с опережением и предугадыванием  дальнейших событий.

Подводя итог, выделим несколько  типов аварийных ситуаций, вызывающих боковое переворачивание машины.

При вращении автомобиля, ритмическом или критическом вращении, происходит удар колеса о боковое препятствие.

Попадание заднего колеса в канаву на обочине.

Попадание в канаву переднего наружного колеса.

Подскок разгруженного внутреннего управляемого колеса при прохождении поворота.

Успех действий по сохранению управляемости автомобиля определяется от сложности аварийной ситуации, способностей и сил водителя и наконец, от сцепления колес с полотном дороги.

Дадим рекомендации в самых общих чертах:

Избегать торможения!

Вывернуть руль по направлению предполагаемого переворота, а потом плавно вернуть в исходное положение;

Не прекращать, по мере развития ситуации, выравнивающие действия путем руления, как силового, так и скоростного типа, и переменного «газования», в целях сохранения безопасности и управляемости.

Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1903 просмотра.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости