Ряд опасных ситуаций обусловлен необходимостью применению к рулю существенного, а часто даже максимального усилия, для сохранения устойчивости и стабилизации автомобиля. Эти ситуации могут складываться при езде по рыхлому снегу, песку, грязному участку или снежной целине.
Самые критические ситуации, обусловлены повреждением передней подвески или колеса, разрывом рулевой тяги, ударом передним колесом о препятствие, а так же — повреждением передней покрышки. Складывающееся вращение вокруг поврежденного колеса происходит с высокой интенсивностью и, что опаснее всего — дефект не позволяет своевременно выровнять автомобиль. Когда на ранней стадии опасной ситуации не принимается необходимые меры, тогда и дальнейшие действия не будут эффективны. Усиливает опасность самопроизвольного вращения руля, которое может вызвать травму большого пальца руки водителя. В особенности тяжело протекает реакция на удар передним колесом на автомобилях, имеющих механизм рулевого управления реечного типа. Руль буквально вырывается из рук.
Фактором, определяющим выход из аварийной ситуации, можно назвать позу готовности (см. прием 1). Зачастую — это симметричное положение рук на руле ( «10 — 2» или «9 — 3»), а при управлении автомобилем, с рулевым механизмом реечного типа, требуется небольшое разведение локтей в стороны, для перекладывания силы удара не на слабые мышцы кисти, а на мощные — плеча и спины.
Удержать на дороге автомобиль, имеющий поврежденные колеса или подвеску, возможно, применив всю силу обеих рук одновременно.
Напрягите кисти на руле, напружиньте мускулы рук и спины, удерживая руль.
Приемы обеспечения безопасности состоят из:
Воспрепятствование вращению руля, силой рук с использованием обхвата руля полной кистью;
Сильное напряжение всех мышц спины и рук, как разгибательных, так и сгибательных;
Удерживание руля в неподвижном состоянии благодаря наиболее мощным мышцам верхнего плечевого пояса.
Немаловажна так же — степень сцепления покрышек с дорогой. Это качество обусловлено состоянием дороги и шин. Хорошие зарубежные покрышки для асфальта, отличаются высокими сцепными качествами на асфальтовом покрытии, но при повреждении, они с такой силой воздействуют на руль, что удержать его может только хорошо подготовленный физически человек.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1079 просмотров.