Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 37 - проблема критического заноса.

Урок 37 - проблема критического заноса.

Появление критического заноса вызвано грубой ошибкой водителя при экстренном торможении и повороте, причина которой довольно проста – отсутствие своевременного реагирования на создавшуюся ситуацию. В принципе любой   угол критического заноса обязан быть с  поворотом колес до упора, поэтому  для плохо подготовленных водителей проблема с заносом  может сложиться гораздо раньше. Угол критического заноса обусловлен не столько конструктивными особенностями машины, сколько  профессионализмом водителя.

В связи с тем, что явление критического заноса совпадает с критической стадией устойчивости автомобиля, необходимы опережающие действия по сохранению устойчивости. В ситуации критического заноса появляется эффект, при котором уравновешиваются сказывающиеся на поведении автомобиля силы и моменты. Кратковременно теряется управляемость, а позже — или стабилизация, или  занос автомобиля. Когда водитель не в силах по тем или иным причинам предвидеть появление критического заноса, тогда у него есть реальный шанс благодаря большой скорости руления опередить потерю поперечной стабилизации и исключить проблемный момент с потерей управления. Итак, с повышением  скорости руления, появляется шанс сохранить стабильность и вовремя  остановиться при критическом заносе.

Победить критический занос можно тремя методами:

Постараться быстро стабилизировать  авто благодаря сверхскоростному рулению на максимуме возможностей (только для тренированного водителя);

Постараться изменить направление движения, развернув авто на триста шестьдесят градусов, относительно прямого направления, используя маневры, требующие большой сложности (см. прием 40);

Применить сильный тормозной эффект для уменьшения скорости, сохраняя угол заноса корректирующим рулением и переменным «газованием».

Избежать критической ситуации способствуют рекомендуемые приемы.

Быстрое руление двумя  руками с захватом руля сбоку на перекрест   (см. прием 5).

Быстрое руление по кругу ладонью  с перекатом   (см. прием 4) либо через ладонь (на автомобилях с горизонтальным рулем).

Быстрое руление  ладонью  с «подкрутом» второй рукой.

Комбинированное управление обеими руками или руление ладонью, со сменой приема в процессе управления.

Первый прием можно назвать универсальным и весьма верным; 2-й и 4-й используют, если во время стабилизации нужно переключение передач, для  предотвращения падения и переворачивания автомобиля; 3-й прием советуем тем водителям, у которых имеется значительная разница в силе рук. Основное усилие берет на себя «сильная» рука, а вторая лишь помогает ей короткими рывковыми движениями.

Сохранения устойчивости автомобиля в стадии критического заноса можно добиться путем переменного «газования» с условием, что колеса вывернуты в сторону заноса до отказа. Основное требование безопасности – не допустить  остановку автомобиля перпендикулярно дороги, потому что в таком положении велика опасность столкновения, как с попутным, так  и со встречным автомобилем. Количество оборотов мотора и необходимость переключения передач зависят от степени сцепления и тяги двигателя в данный момент. Когда данных мер мало, для сохранения устойчивости автомобиля, и он переходит в стадию критического заноса, тогда последующая его стабилизация достигается после вращения на 180° или 360° (см. приемы 39 и 40).

Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1514 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости