Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 31 - стабилизация автомобиля в момент подброса, подскока и прыжка.

Урок 31 - стабилизация автомобиля в момент подброса, подскока и прыжка.

Вот часто встречающиеся ситуации, в которых автомобиль, преодолевая выпуклую неровность, лишается управления:

А). Подброс
– это ситуация, в которой передняя подвеска совершенно разгружается, и колеса частично теряют сцепление с дорогой;

Б). Подскок
– это когда от дороги отрываются или передние, или задние колеса;

В). Прыжок
– это ситуация, в которой автомобиль полностью отрывается от земли.

Первые две ситуации хоть и нежелательны, но не опасны на ровном прямолинейном отрезке дороги. При их преодолении не нужно «закрывать газ», потому что, крутящиеся колеса создают эффект гироскопа, стабилизирующий автомобиль в момент приземления. Весьма устойчив в такой ситуации автомобиль с передним приводом, у которого двигатель находится поперечно к кузову.

Однако, когда подброс или подскок предшествует повороту и происходит в стадии подхода или входа в поворот, тогда вероятно создание аварийной ситуации. Так как, развитие ситуации трудно прогнозируется, и усилия водителя по сохранению устойчивости могут совпасть по времени с моментом, требующим приема безошибочного решения, например при повороте. Утрата управляемости при входе в поворот вызывает страх даже у бывалого водителя и может вызвать грубую ошибку — торможение с блокированием колес.

Не меньшую опасность имеет прыжок: из-за того, что на довольно долгое время автомобиль становится неуправляем при подскакивании и приземлении,  после вторичного подброса,  из-за реакции автомобильной  подвески.

Именно из-за этого, на время прыжка автомобиль, загруженный весом двигателя, делает наклон вперед и в момент приземления получает огромный удар о дорогу передней подвеской. Даже хорошие детали подвески не могут в должной мере поглотить удар. Это служит причиной того, что автомобиль получает значительные повреждения в результате такого полета. Итогом непредсказуемого прыжка и «полета» бывают приземление на передний бампер и крайне опасное переворачивание вперед с дальнейшим поперечным вращением автомобиля. Даже автогонщики стараются избегать прыжка, потому что в «полете» автомобиль теряет свои динамические свойства — не разгоняется, а последствия прыжка бывают трагичны.

Перед подбросом, подскоком, прыжком нужно поставить левую ногу на педаль тормоза, а в момент отрыва передних колес от дороги коротким и резким торможением придавить передние колеса к дороге. Это даст возможность исключить потерю управляемости автомобиля и сберечь подвеску автомобиля.

Наиболее действенным методом стабилизации автомобиля перед подбросом, подскоком и прыжком можно назвать резкое короткое торможение левой или правой ногой в момент разгрузки (отрыва) передних колес. Этот маневр создает вращательный момент вокруг задних колес и опускает передние колеса на дорогу, исключая их высокий подброс, осуществляя маневр гораздо плавнее и дозированней левой ногой при нажатом «газе». Когда вы применяете этот прием правой ногой, тогда вы не можете бороться с интенсивной реакцией подвески и повторным подбросом автомобиля после контакта с дорогой.

Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1454 просмотра.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости