Авария в повороте может возникнуть по причине дефектов дорожного полотна — даже небольшие неровности могут спровоцировать резкий снос управляемых колес. Автомобиль срывает с выбранной траектории и выкидывает на встречную полосу движения или обочину.
Однако при осуществлении поворотного маневра, центробежной силой разгружаются внутренние оси колес, из-за чего они могут легко преодолевать небольшие участки плохой дороги. Можно намеренно создать такой эффект, выполняя даже на прямой маневр вправо-влево. Раскачиваясь в боковой плоскости, автомобиль освобождает одно или два колеса одновременно. При хорошей шине можно постараться перепрыгнуть препятствие, пропустив его под приподнятым колесом автомобиля.
Непременным условием для боковой разгрузки является твердый ровный участок с хорошими сцепными качествами под наружным передним колесом, на которое переносится часть массы автомобиля. Гонщики сравнивают этот маневр со стоянием на одной ноге и приподниманием второй.
Исключить сильный удар при преодолении открытого колодца или глубокой ямы можно, качнув машину коротким «огибающим» приемом, разгрузив так одно или два колеса. Эффект такого приема сравним с маневром лыжника, который поднимает одну ногу, перекидывая ее через препятствие.
Для усиления разгрузки, рекомендуется предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, путем «контрсмещения» а потому уже, непосредственно осуществить поворот. Хорошо подготовленный водитель может преодолевать участок плохого полотна, производя попеременное смещение центра тяжести и разгрузку. Но, так же очень важно помнить, что такой маневр недопустим в условиях транспортного потока, из-за того, что резкое раскачивание вызывает еще более резкую реакцию других водителей, что может привести к ДТП.
Используя боковую разгрузку, так же можно преодолевать неровности дороги, в виде вогнутой поверхности. Данный метод имеет неплохой эффект при проезде глубоких луж. Но этот способ не исключает опасности препятствий с выпуклой поверхностью. Когда препятствие находится на возвышении, то удар снизу по разгруженному колесу может вызвать резкое опрокидывание автомобиля или спровоцировать одновременный отрыв двух колес, что так же весьма опасно.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1128 просмотров.