Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 25 - ломаная траектория движения авто.

Урок 25 - ломаная траектория движения авто.

Движение по траектории поворота на высокой скорости в любое время может вызвать потерю управляемости вследствие изменения коэффициента сцепления покрышек с дорогой. Рассмотрение техники ведущих спортсменов показывает, что прием дробления дуги на мелкие прямые и повороты является основой скоростного прохождения поворотов.

Именно поэтому становится сразу  понятно, почему настоящие профессионалы не любят длинные и  крутые повороты.

Для избегания неожиданного неконтролируемого скольжения, необходимо изменить дугу движения по траектории с постоянным радиусом, на дугу по периметру ломаного многогранника. Таким образом, есть возможность улучшить безопасность, используя методы, повышающие управляемость.

Технику движения в повороте в порядке скоростного барьера, т. е. на максимуме, можно назвать методом: «пробы — ошибки – исправления». Основная цель приема – выявить на избранной траектории грань срыва колес в скольжение.

Все перемены происходят в небольшом диапазоне оборотов мотора (около 6000- 7000 об/мин). Для водителя простой машины этот диапазон меньше, но не ниже устойчивой работы мотора (около 3500-4000 об/мин на «Жигулях»). При этом нужно избегать крайних вариаций «газования»: полностью закрытого и полностью открытого «газа», так как в первом случае есть вероятность заноса задней оси, а во втором — сноса передних колес. Прохождение поворота на высокой скорости похоже на «балансирование на канате», потому что исключает резкие движения и в значительной мере происходит «на опережении», чем «на реакции». Этого можно добиться плавными нажатиями и резким отпусканием педали «газа»; аналогично нужно и рулить — плавный поворот и резкий возврат руля.

Действия автогонщика на траектории поворота являются повторными циклами точных движений: поворот колес и увеличение оборотов двигателя до начала соскальзывания колес; выравнивание колес и уменьшение оборотов.

Вы сможете одну большую опасность разбить на серию маленьких, каждой из которых проще избежать. Чтобы уберечься от резкого сноса передних колес в продолжительном скоростном повороте, разбейте траекторию на небольшие отрезки.

Прием дробления дуги даст возможность многократно использовать приемы самостраховки, а также снизить степень страха.

Однако у  вас может возникнуть заблуждение о работе с  педалью «газа» и рулем, т. е.: нужно «рвать» руль влево, вправо и непрерывно нажимать и отпускать педаль подачи топлива. На самом деле это очень мягкий и осторожный процесс с минимальной амплитудой действий и четкой взаимосвязью между действием  рулем и «газом» в соответствии с дорожной ситуацией.

Ломаную траекторию в повороте можно назвать активным приемом обеспечения безопасности, в особенности, когда затруднительно оценить степень сцепления или если водитель по различным причинам неуверен в себе. В таком случае, увеличивая прямолинейные участки траектории до 5 — 10 м, мы можем благодаря загрузке передних колес (см. прием 20) и безопасно, исключая боковое скольжение, пройти серию поворотов незначительной крутизны, разделяя, таким образом, непрерывную траекторию поворота на куски (см. верхний рисунок).

Такой метод с успехом используется в машинах с передним приводом с такой спецификой: после загрузки и поворота колес нужно немедленно нажать и отпустить тормозную педаль непременно левой ногой при   «открытом газе», при этом такие маневры делаются непрерывно (см. нижний рисунок). Схема действий аналогична «двойному входу» (см. прием 22), однако содержит в себе большое число элементов, например 3 — 5 и более, в зависимости от длины поворота.

Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1197 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости