Кривизна в дуге поворота может стать причиной утраты устойчивости и управляемости на большой скорости движения. Загруженное центробежной силой наружное переднее колесо снижает площадь взаимодействия с проезжей частью ( «поворачивается»), и его подскок немедленно вызывает снос передней оси. Объезд неровности в повороте иногда невозможен, потому что «доворот» после объезда вызовет потерю управляемости автомобилем.
Повороты можно проходить со скольжением задней оси, которое с легкостью можно вызвать резким торможением левой ногой на траектории поворота. В целях повышения безопасности, можно проехать неровность по прямой, с целью чего движение по траектории с постоянным радиусом переходит в два поворота с переходной прямой ( «двойной вход»). Применение этого метода может быть рекомендовано в условиях затяжных поворотов, в особенности на автомобилях с передним приводом.
Прием делается так, чтобы траектория пролегала по ровному участку проезжей части, а преодоление неровности или препятствия происходило по прямой. «Двойной вход» с переходной прямой очень удобен при преодолении ямы, бугра, выступа или лужи на траектории поворота.
Проходя повороты со скольжением задней оси, можно ликвидировать слишком высокую скорость и, зачастую, вовремя направить переднюю часть машины внутрь поворота для безопасности от срыва передних колес в неуправляемый снос. Данный метод может успешно использоваться, как прием обеспечения безопасности при движении по скользкой проезжей части. В этих условиях дуга прохождения поворота имеет два резких поворота и переходную плавную кривую. Очень важен этот метод для езды на переднеприводных машинах, у которых управляемость передних колес на траектории зачастую связана с тягой мотора.
Разделите мысленно дугу поворота на два раздельных поворота, а также и переходную кривую и таким образом снизите вероятность потери управляемости. Гонщики используют «двойной вход», для полной реализации мощности двигателя и расширения диапазона использования передаточных чисел коробки передач. Двойной вход удобен в целях преодолении препятствий в виде неровностей дорожного полотна.
На некоторых резких и затяжных поворотах метод можно применить на трех передачах. Эта схема дает возможность войти в поворот на скорости выше критической, успешно ликвидировать избыточную скорость боковым скольжением с включением третьей передачи, к центру поворота подогнать рабочий режим мотора, приближенного к наибольшей отдаче, а перед выходом включить понижающую передачу (вторую), с целью максимально использовать динамические качества машины.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1147 просмотров.