Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 20 - осуществление контролируемого поворота.

Урок 20 - осуществление контролируемого поворота.

Очень распространенная критическая ситуация складывается при входе в поворот на слишком высокой скорости. Итогом этой ошибки становится  частичная потеря управляемости — снос передней пары колес или боковое скольжение. Машину выкидывает на внешнюю сторону дороги. Как правило, малоопытный водитель, в такой ситуации ведет себя неверно, и совершает две последовательные ошибки, которыми еще более усугубляет и без того напряженное  положение —  сначала резкий поворот руля внутрь поворота, а потом торможение с полной блокировкой колес. Итогом такого поведения становится полная потеря управляемости. Машина по касательной выходит из поворота и покидает проезжую часть, таким образом, происходит авария.

Обрести управляемость, потерянную автомобилем, в такой ситуации почти невозможно, даже для опытного водителя, потому что за доли секунды необходимо пресечь  торможение, выровнять положение колес и сделать  повторный вход по внешней части поворота, пересиливая свои чувства и предостерегаясь от падения.

Порядок действий в такой ситуации основан на опережающих действиях, дающих возможность на входе в  поворот значительно  улучшить  управляемость благодаря искусственной загрузке передних колес за счет тяжести машины. Гонщики в шутку говорят, что перед входом в поворот хорошо бы «закинуть на нос машины пару мешков цемента».

Необходимый эффект достигается следующими действиями:

торможение двигателем (переключением перед началом поворота низшей передачи);
дросселированием (резким «закрытием газа»);
торможением (коротким усилием, инициирующим «клевок» машины);
нажатием педали тормоза левой ногой при открытом дросселе.

При этом необходимо помнить, что эффект загрузки длиться не более 0,1 — 0,2 с, потому что сжатые части подвески немедленно выпрямляются. Поэтому, маневр должен быть выполнен немедленно после загрузки. Образование паузы между загрузкой и поворотом, неизбежно приведет к бесполезности приема или к снижению его эффективности, что вызовет снижение управляемости, если поворот будет начат в то время, когда пружинящие части выпрямляются. Из-за этого гонщики всегда тормозят в последний момент. Такой прием позволяет очень резко совершить поворот, пользуясь эффектом загрузки.

Зачастую водители встречались в своей практике с явлением, когда в очень знакомый поворот автомобиль недавно еще входил хорошо, а сейчас плохо слушается руля. Если сопоставить такие ситуации с эффектами загрузки и разгрузки передних колес, то нетрудно догадаться, что в одном случае загрузка точно совпадала с фазой входа, а в ином, торможение заканчивалось раньше оптимального, передние колеса разгружались реакцией сжатых элементов подвески, а в итоге  — снижение  управляемости и скольжение колес.

 Вообще,  повысить управляемость при входе в поворот на высокой скорости, в принципе не трудно, для этого существует довольно простой прием: до начала поворота передних колес, нужно загрузить их тяжестью машины, путем применения торможения двигателем либо рабочим тормозом.

Безопасность значительно увеличится, в случае, если  на  входе в поворот водитель сможет сочетать три элемента техники «поворот-загрузка-тормоз».

Применение рекомендуемого приема возможно на длинном крутом повороте несколько раз в режимах: подход, загрузка, вход, повторный вход, дуга и т. д. Данный метод называется «двойной вход» (см. прием 22) и дает возможность значительно улучшить безопасность сложных поворотов.


Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1209 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости