Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Автошкола онлайн Урок 16 - торможение ступенями при наличии постоянной передачи.

Урок 16 - торможение ступенями при наличии постоянной передачи.

Все водители по-разному реагируют на опасность, которая возникает на дороге при движении. В результате такой реакции водитель автоматически надавливает на педаль тормоза и блокирует колеса своего автомобиля. Благодаря тому, что страх буквально сковывает движения человека, он рефлекторно увеличивает тормозное усилие. Несмотря на блокировку колес, автомобиль продолжает прямолинейное движение. Если остановочный путь окажется слишком коротким, то водитель имеет все шансы столкнуться или совершить наезд.

 Торможение с применением полного усилия является особо опасным маневром  даже для квалифицированного и опытного водителя. Проблема  чаще всего сопряжена с психологическими факторами, ввиду того, что страх заставляет водителя еще сильнее надавливать на педаль газа. Обычно, чем большая опасность представляется в той или иной ситуации, тем больше тормозное усилие. Именно поэтому лучше всего и намного безопаснее применять в таких случаях импульсное торможение, нежели непрерывное. Так, водитель может исключить многие проблемы при маневре, но в то же время импульсное торможение – это торможение на 2/ 3 мощности вашего автомобиля.

Когда скорость автомобиля достаточно высока, а сцепление с дорожным полотном недостаточное, то  лучше всего применять торможение в виде серии импульсов. При этом вы сможете без труда определить, насколько скользкая поверхность дороги. Тормозные усилия, которые следуют позже, можно увеличивать и по силе, и по продолжительности, ведь чем ниже скорость, тем позже возникает блокирование колес автомобиля. Этот момент тесно связан с динамическим коэффициентом сцепления, на который особо значительно влияет скорость движущегося автомобиля. Автогонщики знакомы с тем, что движение со скоростью 200 километров в час можно запросто сравнить с движением по льду. В таком случае любая грубая ошибка может привести к неустойчивости и потере управления.

 Для того чтобы ступенчатое торможение послужило вам только на пользу, необходимо использовать кратковременное растормаживание для коррекции устойчивости. Когда возникает мощный тормозной импульс, автомобиль отвечает рысканьем, потому что тормозные устройства колес неодинаково реагируют на это. Это так же бывает и из-за неоднородности одинакового покрытия. Опытные водители никогда не ждут того момента, когда суммарные колебания автомобиля после множества тормозных импульсов приведут к заносу авто. Опытные водители прилагают все усилия для того, чтобы при каждом периоде растормаживания можно было стабилизировать автомобиль. Поэтому принято считать внешним признаком профессионализма именно поддержание устойчивости при самом интенсивном торможении.

 Начинать экстренное торможение всегда следует коротким тормозным импульсом. С каждым последующим движением следует увеличивать силу и продолжительность. Растормаживая колеса между импульсами, следует стараться сохранять устойчивость действиями рук на рулевом колесе.

 Если говорить об отрицательных явлениях, которые связаны с интенсивным торможением, то ими являются многократные блокирования задних колес, относительно разгруженных. Во избежание данных проблем, необходимо снижать передачу во время процесса торможения. Именно этот способ позволяет снять и не допустить блок на ведущей оси.

 Важно помнить, что при более низкой передаче и, соответственно, при большей тяге мотора, значительно сложнее заблокировать колесо, а автомобиль при торможении становится намного устойчивее.
Несмотря на полезность этих приемов с особенностями включения сцепления, управления рычагом коробки передач и перегазовкой, они доступны не всем водителям.

 Если глубже вникнуть в проблему, то выяснится, что даже обычное переключение без использования вышеперечисленных приемов совершить достаточно сложно. Это объясняется тем, что для этого нужно очень много и долго тренироваться, каждый день повторять эти движения по тысяче раз. Если вы не считаете себя опытным водителем, то вам скорее подойдет простой вариант постепенного ступенчатого торможения, который мы описали выше. Комбинированное торможение, о котором мы рассказали вам совсем недавно, больше подходит спортсменам и действительно профессиональным водителям, которые обладают большим опытом.

 Очень важно отметить, что, в начале плавного торможения, не следует забывать о малейших проблемах, которые появляются из-за потери стабильности автомобилем, и перейти на торможение по ступеням. К тому же, весьма желательно не  нажимать и держать в таком положении педаль тормоза.

Автор: Эрнст Цыганков

16.07.2008, 1517 просмотров.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости