Большинство владельцев автомобилей считают, что неожиданные экстремальные условия чаще всего являются основой ДТП. На самом деле, большинство аварий свободно можно предотвратить, если обращать внимание на многие признаки. К тому же, весьма важно подготовить себя к действиям в таких ситуациях – так можно не только резко сократить количество наездов на пешеходов, но и избежать большинства аварий в ситуации с неожиданным торможением машины-лидера.
Опытные водители располагают целым арсеналом приемов, которые соответствуют степени опасности на дорогах. Приемы могут быть самыми простыми – перенос стопы с педали газа на тормозную педаль, а в критических ситуациях это нужно делать очень быстро, и сложными – остановка авто благодаря боковому соскальзыванию с вращением автомобиля, что позволяет сократить остановочный путь и при этом сохранить устойчивость и управление.
Вы можете создать для себя запас надежности и безопасности, вполне контролируемо останавливая дросселирование торможением ногой, выбрав свободный ход педали при торможении.
Если новичок совершенно не тревожится в ситуации, когда его обзор частично или полностью закрывается, то опытный водитель начинает принимать подготовительные действия, то есть, увеличивать обзор и готовиться к торможению. Опытный водитель, выполняя опережение, создает для себя запас безопасности и контроля, поэтому он может без лишней суеты и беспокойства подготовиться к экстренным действиям.
Сложные ситуации желательно преодолевать поэтапно, но, в крайнем случае, можно экстренно притормозить или же перейти к скоростному маневру. На самом деле, действия при остром лимите времени требуют быстрых и автоматических движений, потому что даже мелкие ошибки могут привести к серьезным последствиям. Чем меньше времени владелец авто провел за рулем, тем раньше и с большим опережением должны начинаться его действия. Это все никак не повлияет на повышение тормозного эффекта, но даст возможность сэкономить драгоценные секунды для выполнения необходимых приемов и позволит исключить ошибки.
Для активного, успешного торможения необходимо:
Во время возникновения критической ситуации нужно закрыть газ, поставить ногу на педаль тормоза, прилагая небольшое усилие, постепенно начинать притормаживать, задействовать быстрое дросселирование, а в момент возникновения ритмического заноса уравновесить машину применением опережающего руления. В зависимости от ситуации нужно подключать активные действия.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 1309 просмотров.