В ситуации внезапного возникновения критической ситуации не факт, что и профессионал экстра – класса сможет использовать комбинированное торможение и моментально сбросить скорость на прямой, как правило, передаче. Бывает так, что только в конце процесса торможения выясняется, что лишь выполнение экстренного маневра может остановить возникновение опасной ситуации.
Тем не менее, утративший мощность автомобиль не может выполнить экстренный маневр, так как тяги недостаточно и двигатель инерционен. Для предупреждения опасной ситуации, используя маневр, нужно практически мгновенно переключиться на более низшую передачу, не используя обычный порядок, типа четыре- два или пять- три. Тем не менее, нельзя забывать, что подобного рода переключение нуждается в усиленной «перегазовке», для того, чтобы не случилась блокировка ведущих колес в тот момент, когда включается сцепление. В этот же самый момент надо задержать сцепление, так как такая позиция может воздействовать на силу динамического удара (в плане смягчения).
Наиболее важным данный прием становится в момент выноса машины на край дороги или полосу встречного движения. Возможно, что легко можно перебороть центробежную силу, используя мощность двигателя, условием для этого является необходимость разворота капота автомобиля внутрь поворота.
Однако, задействовав понижающую передачу, тем самым образуется вращательный момент — потом нужно создать ситуацию управляемого заноса, благодаря которому можно уйти от опрокидывания и/или падения. Данный маневр целесообразен и в ситуации обычной езды. Как пример — необходимость увеличения скорости после достаточно продолжительного торможения, или находясь в ситуации крутого подъема (спуска), или же видя перед собой опасный участок дороги в аварийном состоянии.
В форс-мажорных ситуациях, видя, что машина перестает быть управляемой, нужно использовать пусть даже самую небольшую стабильную паузу для того, чтобы задействовать вышеописанный прием в качестве экстренного торможения (делаем акцент на ситуации поломки тормозов).
В ситуации потери мощности двигателем (при выполнении критического маневра), а также в ситуациях выравнивания автомобиля или торможения, и при том, что исходная позиция остается весьма опасной, необходимо нарастить максимум мощности двигателя используя мгновенное включение передачи понижения экстренным способом — как пример- переключиться с четвертой передачи на вторую, минуя третью.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 3095 просмотров.