В простейшей ситуации движения прямо по дороге сразу можно понять степень опытности водителя. Как правило, опытный водитель совершает меньшее количество вращений руля для выравнивания траектории. Данная ситуация становится возможной в силу стратегии опережения рыскания машины усилиями рук определенной силы при осуществлении нажатия на руле.
Приемы руления с опережением наиболее важны для удержания стабильности автомобиля в ситуации заноса. Каждый прием растормаживания нужен для поддержания устойчивости в ситуации экстренного ступенчатого (прерывистого) торможения. Путем совершения описанных действий можно уйти от оплошности, результатом которой может стать очень опасный занос.
Появление ситуации заноса, можно предотвратить путем резкого дросселирования компенсаторным рулением с опережением, имеется в виду порядок действий, совершаемый параллельно с возрастающей частотой вращения коленчатого вала на дороге, покрытой льдом, нужно развернуть руль в сторону возможного заноса. Амплитуда руления с опережением примерно равна величине дросселирования, а также тому, насколько скользко покрытие.
Необходимо предугадывать возможное поведение автомобиля, отвечающее на мгновенные действия с рулем, совершаемые вами, а также с топливной педалью.
Нет необходимости поворачивать руль очень быстро в ситуации заноса, притом, что возможно совершать действия по вращению рулевым колесом несколько раньше. И даже ведя машину по прямой дороге, нет необходимости ждать бокового увода, необходимо действовать с опережением. В ситуации скольжения при выполнении поворота необходимо, чтобы колеса были ровными до столкновения со снегом — это нужно для того, чтобы удар пришелся на боковую часть колес. Такой маневр является возможностью уйти от вращения или опрокидывания автомобиля в ситуациях большой скорости.
Предварительные действия рулем — есть часть большинства маневров экстра-класса. С их помощью можно уйти от заносов, вращения, сносов или опрокидывания машины в самом начале. Необходимо заметить, что все это возможно осуществить лишь в ситуации прогнозирования возникновения опасной ситуации.
Высокопрофессиональные водители, как правило, придерживаются так называемого «мягкого» стиля езды, который в обычных ситуациях не использует резкие маневры. Основу для описанного стиля составляют предупреждающие действия в ситуации руления, торможения, а также других этапах управления автомобилем.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 3601 просмотр.